Началось разминирование: аэропорт Донецка восстановлению не подлежит

Из-за угрозы обстрелов работы в аэропорту Донецка по разбору завалов и извлечению тел погибших силовиков прерывались несколько раз. Украинская сторона не прекращает попыток устроить провокации, несмотря на то, что вместе с саперами и спасателями ДНР находятся представители ОБСЕ и украинской армии.

Из-за угрозы обстрелов работы в аэропорту Донецка по разбору завалов и извлечению тел погибших здесь силовиков прерывались несколько раз. Украинская сторона не прекращает попыток устроить провокации, несмотря на то, что вместе с саперами и спасателями ДНР на территории аэропорта находятся представители ОБСЕ и украинской армии.

Из-за продолжающихся обстрелов со стороны украинских силовиков гуманитарная операция в Донецком аэропорту то и дело приостанавливалась. Спустя несколько дней здесь возобновилась расчистка территории и извлечение тел погибших украинских военнослужащих в присутствии представителей красного креста и миссии ОБСЕ.

Десятки украинских солдат, погибших в аэропорту — под метровым слоем бетона и боеприпасов. Терминал еще не разминирован. Чтобы начать извлечение тел, помещение за помещением обследуют саперы. Спасатели в это время на носилках выносят фрагменты тел и личных вещей украинских военнослужащих.

Поиск тел проходит в присутствии украинских офицеров и российского представителя совместного центра по контролю за прекращением огня, генерала-лейтенанта Ленцова, который заявил, что обстрелы до сегодняшнего дня продолжались. По каждому факту идет разбирательство.

Международный Аэропорт Донецка, точнее, то, что от него осталось, не подлежит восстановлению. Взлетно-посадочная полоса разрушена, каркасы зданий и фундаменты невозможно восстановить. Терминалы аэропорта — ключевые рубежи обороны Донецка, которые продолжают занимать усиленные подразделения ополченцев.

Работы по разминированию здесь могут занять несколько месяцев. Представители миссии ОБСЕ фиксируют, что на территории аэропорта нет тяжелых вооружений, и процесс извлечения из-под завалов тел погибших украинских солдат действительно построен максимально открыто: все работы спасатели производят в присутствии офицеров украинской армии.