Вести.net. Умные велосипеды Ford и второй Yotaphone на выставке MWC

Автоконцерн Ford хоть и не имеет прямого отношения к мобильным телефонам, но уже много лет приезжает на мобильную выставку MWC в Барселону. И если раньше речь шла о связи автомобильной мультимедиа со смартфоном владельца или просто с Интернетом, то в этом году на стенде Ford стоят умные велосипеды.

Автоконцерн Ford хоть и не имеет прямого отношения к мобильным телефонам, но уже много лет приезжает на мобильную выставку MWC в Барселону. И если раньше речь шла о связи автомобильной мультимедиа со смартфоном владельца или просто с Интернетом, то в этом году на стенде автопроизводителя стоят умные велосипеды.

Два из них — электрические, сделанные специально для выставки: городской mode me – "для всех", и mode pro — для служебного пользования — курьерами или механиками по вызову. Он представляет наибольший интерес. По задумке, электровелосипеды являются частью коммерческого авто — их достают, когда проехать на машине оказывается затруднительно. Так же, велосипед имеет связь со смартфоном хозяина.

"При помощи специально разработанного приложения Link вы можете проложить маршрут своей поездки заранее. Причем пока вы будете ехать, когда настанет время поворачивать, приложение включит вибрацию на соответствующей ручке руля и включит сигнал поворотника", — рассказывает Кен Вашингтон, вице-президент Ford.

Другая разработка Ford — тоже велосипедная — является экспериментальным проектом, проходящим тестирование на западном побережье США. Это специальный смарт-бокс, начиненный всяческими датчиками, который можно прикрепить на любой велосипед. Он собирает данные о поездке: записывает скорость, дальность, и даже погодные условия — температуру и влажность. Эта информация передается на смартфон велосипедиста, а с него — если, конечно, пользователь это разрешит — на облачные сервера компании.

Ford уже много лет изучает то, каким образом люди пользуются транспортом в городах. Для этого компания использует открытую платформу openXC. Собранные данные должны помочь оптимизировать городские маршруты и развести автомобилистов и велосипедистов так, чтобы они друг другу не мешали.

"Самое смешное — мы еще сами не знаем, как эти велосипеды станут частью нашей мобильной экосистемы. Мы рассматриваем все варианты и открыты к инновациям, которые появятся в ходе исследований. Я представляю себе будущее, где эти велосипеды играют большую роль в динамично развивающейся экономике, где они общаются друг с другом и являются частью информационной экосистемы", — полагает Кен Вашингтон, вице-президент Ford.

***

В прошлом году на мобильном конгрессе в Барселоне российская Yota Devices представила миру Yotaphone 2. В этом году на MWC у Йоты своего стенда нет — компания слишком занята запуском своего смартфона на новых рынках.

"В марте мы запускаем продажи в Китае, это большой стратегический шаг. Который требует очень больших усилий. И финансовых ресурсов, и человеческих усилий. И для нашей небольшой команды, которая по меркам глобального рынка смартфонов остается стартапом, нас всего 150 человек, распыляться и делать большое шоу в Барселоне при этом запускать масштабное мероприятие по началу продаж в разных странах — было бы чересчур", — убежден Владислав Мартынов, генеральный директор Yota Devices.

В компании не случайно возлагают большие надежды на запуск в Китае. За один год в Поднебесной продают более 450 (четырехсот пятидесяти) миллионов смартфонов — это крупнейший рынок в мире.

Впрочем, новинки у YotaDevices все же есть. Компания выпустила оформленный в стиле Йота переносной аккумулятор с функцией беспроводной зарядки. А так же показала белый йотафон.

"Это первый белый йотафон 2. Мы выпустим в таком виде ограниченную партию на ограниченном числе рынков. И посмотрим, как пойдут продажи и какой будет спрос. Цена будет чуть-чуть выше, чем черный вариант. Плюс есть прорабатываемые еще несколько вариантов белого. Например, когда здесь панель тоже будет белая. Сейчас она как бы полностью черная. Это тоже ограниченный тираж мы запустим и посмотрим, каким будет спрос", — предполагает Владислав Мартынов, генеральный директор Yota Devices.

"У нас два дисплея, играться с цветовыми схемами достаточно сложно. Единственное место это шасси по кругу. И делать какой-либо золотой или серебряный — у нас таких планов нет", — подытоживает Владислав Мартынов, генеральный директор Yota Devices.