На Дальнем Востоке прошел первый зимний этап танкового биатлона

Танковый биатлон сделал еще один шаг в сторону своего прототипа. Если раньше соревнования проводились в теплое время года, то теперь в Хабаровском крае боевые машины отправились покорять заснеженную трассу.

Танковый биатлон сделал еще один шаг в сторону своего прототипа. Если раньше соревнования проводились в теплое время года, то теперь в Хабаровском крае боевые машины отправились покорять заснеженную трассу.

Отборочный этап танкового биатлона зимой решили провести впервые. Для танкистов-дальневосточников замерзшая трасса — дело привычное, а вот разглядеть мишень в снежной пелене и поразить ее гораздо сложнее, чем летом.

Промахов немало, прицеливаются экипажи долго, поэтому нагонять время, как и в настоящем биатлоне, приходится на трассе. Протяженность трассы — 7 400 метров, каждый танк должен пройти три круга. На это у экипажа в среднем уходит 20-25 минут. Танковый биатлон — это все-таки состязание в скорости, поэтому каждый старается выжать из своей машины максимум.

Это отлично получается у механика-водителя Олега Великого. Он участвует в соревнованиях не первый раз и уже установил несколько рекордов трассы. Рядовой Великий стал почти что легендой Восточного военного округа. "Летом сложнее трассу было проходить, где-то неправильно переключил передачу — все, сел на брюхо в грязь. А сейчас машина с заносом в поворот просто входит, но если правильно передачу подобрать, то все получится", — рассказывает он.

Организаторы маскимально усложнили трассу: танкистам необходимо преодолеть эскарп, косогор, колейный мост и еще множество препятствий. Большая часть трассы проходит в тайге. За тем, чтобы экипажи не жульничали, следят полевые арбитры, камеры наблюдения и сразу два беспилотных летательных аппарата.

В отборочном этапе участвует 20 экипажей со всего Восточного военного округа. По результатам отберут четыре самых быстрых и метких, которые и поедут летом на всероссийские соревнования по танковому биатлону в подмосковное Алабино.