Дрессированные дельфины стали жертвами мошенников

Три дельфина из России оказались в центре международного скандала. Дрессированные животные из Петербурга работали по контракту в Египте и внезапно стали жертвами рейдерского захвата. Суд не помог вернуть дельфинов на родину, и теперь в конфликт вмешались российские дипломаты.

Три дельфина из России оказались в центре международного скандала. Дрессированные животные из Петербурга работали по контракту в Египте и внезапно стали жертвами рейдерского захвата. Суд не помог вернуть дельфинов на родину, и теперь в конфликт вмешались российские дипломаты.

"Как там любимцы, здоровы ли?" – тренеры теперь узнают только по видеокадрам. Их просят туристов снимать на любительские камеры в дельфинарии Шарм-эль-Шейха. Специалистов из России к животным не подпускают "на выстрел".

"Буквально с оружием в руках охраняют, – рассказывает директор Санкт-Петербургского дельфинария Игорь Костов. – Стоят люди с ружьями в руках на входе в дельфинарий и по периметру. Известно, что дельфины меньше выступают и выглядят не супер, но здесь самое главное – химия, что там с кровью, с физикой животных".

Три афалины – Степа, Стеша и Маша – остались в Египте заложниками. В арабскую республику артисты приехали из Санкт-Петербурга в 2003-м, по контракту. Вроде бы обычная ситуация – так же наши тренеры и наши животные работают в Турции, Саудовской Аравии, во Вьетнаме. Но в Шарме случилась неприятнейшая история. Сам дельфинарий принадлежал полякам. Управляющим был египтянин. В апреле прошлого года он решил прибрать бизнес к рукам. "Это классический пример рейдерского захвата, которое сейчас в моде, – говорит генеральный директор ООО "Утришский дельфинарий" Лев Мухаметов. – Он подделал контракт (фиктивная печать и подпись поляков) и на этом основании начал действовать".

Как и с польскими хозяевами бассейна, с российскими артистами бизнесмен долго не церемонился – просто выгнал их – и вот уже 8 месяцев зарабатывает на наших дельфинах. При этом толком за ними не ухаживает, не лечит. Дельфины – в постоянном стрессе – еще и потому, что рядом нет знакомого тренера.

В Москве директор нашего Утришского дельфинария, смотрит на афалин и вздыхает: эти чувствительные животные могут существовать только в идеальных условиях. Там им не выжить. "В Египте негде взять ветеринара, который мог бы работать с дельфинами, – отмечает Лев Мухаметов. – Нет квалифицированного инженера по водоочистке, поэтому, конечно, есть риск".

Вопрос о возвращении дельфинов на родину пытались решить в суде, но египтяне процесс затягивают. Один вердикт в нашу пользу был вынесен – тренерам разрешили подойти к дельфинам. Но апелляция за апелляцией, а результата нет. "Они говорят, что дельфины – да, российские, но настаивают на том, чтобы контракт подписали напрямую с египтянами. Вот и все, – сообщает Игорь Костов. – У нас – контракт с польской компанией. С арабами никто подписывать контракт не собирается".

Утришский дельфинарий дольше уповать на египетское правосудие не собирается. Нужно срочно Степу, Стешу и Машу эвакуировать. В дело вмешались уже российские дипломаты. У дельфинов появился шанс вернуться в родной Петербург. Дома их ожидает долгий курс реабилитации.