Тема:

Всё зло от реагентов 15 лет назад

У московских автомобилистов прибавилось проблем

Деньги, которые этой зимой приходится тратить москвичам на автомойках, уже скоро догонят затраты на бензин. Реагенты, с помощью которых коммунальные службы борются с гололёдом, образуют на дорогах месиво. Именно оно часто становится причинами аварий, поломок автомобилей и даже ухудшения здоровья самих водителей.

Деньги, которые этой зимой приходится тратить москвичам на автомойках, уже скоро догонят затраты на бензин. Реагенты, с помощью которых коммунальные службы борются с гололёдом, образуют на дорогах месиво. Именно оно часто становится причинами аварий, поломок автомобилей и даже ухудшения здоровья самих водителей.

Такого снегопада Москва не то чтобы не ожидала – не ждала. Коммунальщиков только новогодние каникулы и спасают. На полупустых улицах – вереницы снегоуборочной техники довольно свободно перемещаются, разбрасывая реагент и собирая промасленную жижу. "За последние дни прибавилось столько работы, – говорит дорожный рабочий Олег Турта. – Всю эту грязь надо выскребывать, загружать и увозить".

Головная боль коммунальных служб – наледь. Головная боль автомобилистов – это городские методы борьбы с нею. Дорожную химию не то что обувь, даже зимняя резина не выдерживает. "Я езжу на иномарке, она немножко устойчивее к этим реагентам. А вот наши автомобили, особенно "Волги" такой погоды просто не выдерживают", – рассказывает автомобилист Владимир Железняк.

Все это летит из-под колес впереди идущих на лобовые стекла следующих. Убрать то, что на них оседает, – сложная задача даже для "дворников". "Стекла – только выйдешь, сразу грязные, а без этого ездить невозможно", – отмечает Артур Караев.

Водитель, пытающийся что-то рассмотреть сквозь полузамерзшую на лобовом стекле грязь, – частый образ. Еще виной – омыватели стекол. На некоторых пишут – "до минус 25", однако большинство – замерзают и при минус пяти. "Я могу сказать, что качество "незамерзайки" с каждым годом все ухудшается и повышается цена, – констатирует автовладелец Михаил Иванов. – На стеклах замерзает она, какой бы цена ни была – и за 200, и за 500 рублей – все замерзает на стекле".

Казалось бы, чем больше грязи – тем длиннее очереди на мойки, но логика обратная. "Работы на мойке, конечно, убавилось, – признает администратор автомойки Роман Тимофеев. – Люди не хотят мыть машины, потому что они тут же становятся только такими же чумазыми".

Круговот проблем в природе: снег на дорогах – реагент – разъеденное химией покрытие автомобиля. А выпусти больше снегоуборочной техники – движение в городе встанет. Вот и приходится ездить и сетовать – то на пробки, то на испорченное имущество, то на грязь, то на снег.