"Перестарались": охрана "Магнита" довела до истерики ни в чем не повинных школьниц


GLP

Торговая сеть "Магнит" вновь оказалась в центре громкого скандала. Сотрудники супермаркета в Барнауле в буквальном смысле взяли в заложники двух 12-летних девочек. Как сообщается, детей долго удерживали в подсобном помещении и угрозами пытались выбить у них признание в краже шоколадки.

Торговая сеть "Магнит" вновь оказалась в центре громкого скандала. Сотрудники супермаркета в Барнауле в буквальном смысле взяли в заложники двух 12-летних девочек. Как сообщается, детей долго удерживали в подсобном помещении и угрозами пытались выбить у них признание в краже шоколадки. В отношении охранников и директора магазина возбуждено уголовное дело.

"Магнит", видимо, притягивает неприятные истории. Как все было на самом деле, можно понять, только изучив записи камер видеонаблюдения. Сейчас они у следователей. А журналистам пока только и остается выслушать версии, сравнить и попытаться понять, что же произошло.

Версия сотрудников магазина "Магнит". 12-летние девочки собирались совершить преступление – украсть несколько плиток шоколада. Служба охраны проявила бдительность, "коварный" план школьниц был раскрыт. Позвонили родителям, а подростков на время отвели в отдельную комнату: а то мало ли, оставишь в торговом зале, а потом еще печенья или конфет не досчитаешься? Чай детям, конечно, не предложили, но вели себя с ними корректно. А когда приехала мама одной из девочек, их обеих отпустили.

Но есть и другая версия той же самой истории. Родители школьниц утверждают: те пришли в магазин купить подарки для одноклассниц к 8 марта. Долго советовались, выбирали. И почему-то это не понравилось сотрудникам супермаркета. "Подошли к девочкам, пригласили в подсобное помещение. Сначала, дочь решила, что это шутка или какая-то акция, — рассказывает Евгений, отец пострадавшей девочки. — Потом их попросили показать содержимое карманов. Там ничего не было, только деньги. Казалось бы, конфликт исчерпан. Извинились и нужно отпустить. Но разговор продолжился – в довольно грубой форме. Девочек назвали воровками, довели буквально до истерики и в течение нескольких часов из комнаты не выпускали".

"В этом содержится признак статьи "Незаконное ограничение свободы", — комментирует происшедшее юрист Дмитрий Чернокальцев. — И пункт Д этой статьи говорит о том, что когда эти действия совершаются в отношении несовершеннолетнего — это отягчающие обстоятельства. Если правоохранительные органы найдут в действиях охраны состав преступления, то это наказывается принудительными работами на срок до 5 лет или лишением свободы на срок до 5 лет".

Заявление в полицию уже написано. Уголовное дело заведено. Но родители девочек говорят, гораздо больше, чем расследование, их сейчас волнует психологическое состояние дочерей. Они испытали стресс. И никто не знает, какие будут последствия. "Получается, что эти подростки сталкиваются с идеей о том, что взрослый мир жесток, что с ними могут делать, что хотят, совершить самосуд, — говорит Оксана Орлова, семейный психолог. — Они не понимают, что это регулируется какой-то правовой системой. Это может их травмировать, они вообще могут замкнуться, психика еще не устойчивая".

Сотрудники торговой сети "Магнит" в последнее время вообще проявляют завидную бдительность. То в детях преступников увидят, то в пенсионерах. Месяц назад в Кронштадте возле кассы остановили пожилую даму: сработал датчик, оказалось, что 3 пачки масла не оплачены.

Разбираться не стали, сразу вызвали полицию. Женщина пережила блокаду Ленинграда, но не этот визит в магазин. Ей после разговора с, видимо, "очень вежливыми" сотрудниками "Магнита" стало плохо, приехавшие врачи констатировали смерть. Таких "суперпрофессионалов" для торговых сетей находят в том числе и рекрутинговые компании. Впрочем, кто скрывается за эффектным резюме, они не проверяют – только сводят работодателя и соискателя.

"Мы не занимаемся подбором персонала, — объясняет Игорь Кузнецов, руководитель пресс-службы портала Superjob. — Мы помогаем работодателю и тому, кто работу ищет, встретиться. И к тем и другим предъявляем требования достаточно высокого уровня".

Высокие требования, а сервис в результате – опасный для жизни. И вовсе это не преувеличение. В Санкт-Петербурге в супермаркете "Дикси" покупательницу препроводили в морозильную камеру. При температуре минус 18 она просидела целый час — за то, что, по словам продавцов, собиралась украсть бутылку водки. Потом, правда, выяснилось, сотрудники магазина просто ошиблись.

А еще, опять же "по ошибке", в магазине обыскали 12-летнего мальчика. Он взял бутылку лимонада и пошел на кассу расплачиваться. Но кассир, видимо, обладавшая рентгеновским зрением, в кармане куртки у ребенка увидела жевательную резинку и заставила вывернуть карманы. Ничего в них не обнаружив, она полезла в портфель школьника. Не найдя и там то, что искала, даже не извинилась. А на прощание юному покупателю сказала: "Пошел вон!". Вот такая теперь культура общения с клиентами.

Так что если сходил в супермаркет, а тебя не оскорбили, не заморозили и не обыскали – значит, уже повезло.