Миронов не видит адекватности в правительстве

О том, какова судьба зарплат и пенсий военных, а также окладов чиновников и бюджетников, а также что собираются пересматривать в бюджете в правительстве, "Вестям в субботу" рассказал лидер "Справедливой России" Сергей Миронов.

Стало понятно, по каким критериям нужно скорректировать главный финансовый документ страны — бюджет. Работа сложная. То, что нарабатывается правительством, безусловно, докладывается президенту. 4 марта Владимир Путин провел в Кремле совещание с членами правительства. Глава Минфина Антон Силуанов доложил, что окончательные министерские доработки займут порядка недели, после чего документ представят нижней палате парламента. Но уже на следующий день на заседании кабмина важное уточнение сделал премьер-министр Дмитрий Медведев – о том, что финансирование социальной политики не только не сократится, но и возрастет.

Ключевые экономические реалии сильно изменились со времен голосования по бюджету. Осенью цена на нефть в бюджете фиксировалась на уровне 96 долларов за баррель. Сейчас, после уточнения, — 50 долларов. Курс самого доллара тогда фиксировали на уровне в 37 рублей 70 копеек. Новый ориентир — 61 рубль 50 копеек.

О том, какова судьба зарплат и пенсий военных, а также окладов чиновников и бюджетников, а также что собираются пересматривать в бюджете в правительстве, "Вестям в субботу" рассказал лидер "Справедливой России" Сергей Миронов.

- В правительстве уже говорят, что обсуждение бюджета будет "сложным". Вполне вероятно, что вдвойне сложным оно будет для фракции "Справедливая Россия". Сергей Михайлович, в правительстве сказали, что мы теперь живем в совершенно других условиях. Как вы думаете, это всем понятно?

- Я думаю, что это понятно нашим гражданам, которые каждый день ходят в магазин. Они, глядя на ценники, понимают, что они живут в других условиях. Мне бы очень хотелось, чтобы это понимали в нашем правительстве.

- Вы как голосовали за бюджет осенью?

- Мы традиционно голосуем против бюджета.

- Почему?

- Нас не устраивали три вещи. Первое — так называемый налоговый маневр, который повышал НДПИ, а значит, заранее закладывалось удорожание бензина.

- Хотя с бензином получилась несколько другая история, но по другим причинам.

- Неважно. Вторая причина: нас не устраивало то, что реально идет сокращение по линии здравоохранения и образования. Также нас не устраивало то, какой прогноз давало правительство по курсу рубля и по цене барреля нефти.

- Но это ведь реальность, от нее уже никуда не уйдешь...

- Это реальность. Теперь действительно нужно в этой реальности адекватно действовать. Но я пока адекватности не вижу, потому что то, что называется оптимизацией, на самом деле — секвестр на 10% всех статей расходов. Это неправильно. Может быть, некоторые статьи, например, управленческий аппарат, можно сократить и на 20%. Приведу только два примера. Вы знаете, что такое система ГЛОНАСС? Для того чтобы она работала, необходимо каждый год запускать определенное количество спутников.

- Учитывая последние военно-политические события, не мешало бы России иметь свою систему.

- Мы, например, свою систему сократили. Спутник один не запустили — все, система начинает хромать. А вот пример с инвестициями. Мост через Керченский пролив. Если мы на 10% срежем финансирование, мы один километр не достроим. А какой толк тогда от этого моста? Поэтому совершенно очевидно для меня, что нужно не механически подходить, а как раз очень предметно смотреть, где действительно можно сэкономить, а где ни в коем случае экономить нельзя.

- Я, в свою очередь, очень переживаю за судьбу российско-антарктической программы.

- И я здесь вас поддерживаю.

- Там настолько все зависит от транзита через Аргентину, Чили и ЮАР, что чуть сократишь...

- И пролетишь!

- В словах Дмитрия Анатольевича Медведева не было сказано о 10-процентом автоматическом сокращении финансирования. Было сказано, что каждая государственная программа будет тщательно проанализирована. Все-таки есть призыв к тщательному анализу программы.

- Хочется, чтобы именно так и было, потому что сначала из уст Силуанова прозвучало именно так: мы на 10% сокращаем все расходные статьи и на этом ставим точку. Это неправильно.

- В правительстве предлагается отказаться от индексации зарплат государственным служащим, военнослужащим, работникам бюджетной сферы. Вполне вероятно, что это неизбежно.

- Я двумя руками за неиндексацию для госслужащих. Я – категорический противник того, чтобы не индексировались зарплаты для бюджетников, прежде всего для военных. Здесь, я считаю, правительство не право.

- Насколько могла бы затянуть поясок Государственная Дума в лице своего депутатского корпуса?

- Прозвучало предложение депутатов, что они готовы сократить свою зарплату на 10%. Естественно, мы это поддерживаем, потому что в программе партии "Справедливая Россия" есть такой пункт, что депутат федерального уровня должен получать заработную плату, равную средней зарплате по стране.

- Такие же решения, касательно зарплаты, могут быть приняты субъектами РФ.

- Речь идет о том, чтобы не индексировать на федеральном уровне. А если региональный бюджет может себе позволить, пускай индексирует. Но это же смешно. Откуда деньги в региональном бюджете? У региональных властей денег не будет.

- Есть же регионы-доноры...

- Просто говорить: подтяните пояса потуже. Никакой индексации зарплат в связи с инфляцией не будет. Это плохо.

- Какие инструкции вы будете давать депутатам "Справедливой России" в региональных парламентах при обсуждении этой темы?

- Во-первых, конечно, добиваться индексации, коль скоро на федеральном уровне будет принято решение о том, что ее не будет, и вносить такие предложения, изыскивать резервы. Прежде всего нужно посмотреть на управленческие расходы — на депутатов, на губернатора, на аппараты, на обслуживание машин, на командировки и многое другое, потому что здесь, мне кажется, как раз власть должна проявить солидарность с народом, которому сегодня очень тяжело, и пояс затянуть у себя, на своих расходах.

- Насколько вы уверены в том, что вам удастся везде дать четкие инструкции депутатам региональных собраний "Справедливой России" на фоне того хорошо всем известной истории с Оксаной Генриховной Дмитриевой в Петербурге?

- Это рутинное дело внутрипартийное смены руководителя регионального отделения. У нас через два срока, как правило, идет смена и на федеральном уровне, и здесь. Я лично считаю, что Оксана Генриховна блестяще разработала настоящий антикризисный план. Она должна сейчас сосредоточиться на федеральной повестке дня в Москве. Она должна биться с правительством, а мы, кстати, готовы в любой момент времени предложить ее в правительство в качестве либо вице-премьера, либо министра по экономике. Ей не нужно на себе нести этот хомут рутины организационно-партийной работы в региональном отделении. Я прекрасно понимал, для чего Оксана Генриховна занималась петербургским региональным отделением. Она готовила площадку для себя, для выборов в Государственную Думу. И сейчас публично при всем честном народе я говорю, что мое предложение остается в силе и я готов Оксане Генриховне предложить возглавить региональную группу на выборах в 2016 году от нашей партии по Петербургу. Это гарантированное получение депутатского мандата.

- А в СМИ писали, что вы ее собирались из партии исключать!

- Почему-то Оксана Генриховна решила, что ее буквально на днях исключат из партии. Никого мы исключать не собираемся. Оксана Генриховна — член нашей партии. Это эмоции. Возможно, ей обидно, что был избран на конференции все-таки Олег Нилов. Но эмоции улягутся, а жизнь продолжается. Мы очень ценим ее опыт, ее знания. Думаю, что в составе парламентской партии ей лучше всего будет продолжать такую работу.

- Если взглянуть на события последних нескольких лет, то вам, руководству "Справедливой России", от Дмитриевой доставалось за идею с выдвижением Левичева в мэры Москвы, что было не лучшим электоральным ходом. При ее попытке зарегистрироваться в кандидаты губернатора Петербурга она не прошла муниципальный фильтр, потому что ее однопартийцы, в частности, господин Нилов, который теперь занял ее место...

- Это не так.

- Не позволил собрать здесь муниципальные голоса.

- Начнем с того, что мы, лично я выдвинули Оксану Генриховну кандидатом. А то, что не удалось собрать подписи, – это главная причина в существующем законодательстве. Ведь что сейчас делает любой кандидат в губернаторы, действующий губернатор? Он являет собой образ собаки на сене. Нужно собрать 156 подписей — он собирает три тысячи. И получается, что к какому депутату ни приди, а он уже подписи отдал. А отдать можно один раз. Это не потому, что однопартийцы не давали такую подпись. Однопартийцы практически все дали и готовы были поддержать, потому что это было решение центральных органов партии — выдвигать ее кандидатом на пост губернатора Петербурга.