Крушение вертолета: вопросы без ответов

Крушение вертолета: вопросы без ответов

На Алтае после двух дней поисков обнаружили разбившийся вертолет "Газпромавиа". Следствие рассматривает несколько версий крушения - неблагоприятные погодные условия, неисправность техники, ошибка экипажа. Есть подозрения и на плохой керосин. Погибли семь человек, в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин. Выживших - четверо. Соболезнования в связи с трагедией выразил Дмитрий Медведев.

Спасательный вертолет МЧС совершает посадку в аэропорту Барнаула. На борту - трое выживших в авиакатастрофе на Алтае. Двое - думский чиновник Николай Капранов и фотограф Борис Белинский - в тяжелом состоянии, их сразу везут в больницу. Полномочный представитель Республики Алтай в Москве Анатолий Банных с летного поля уехал на своей машине: он не только пережил падение, но и помог продержаться другим оставшимся в живых.

"Выжившие: Капранов, Банных, Белинский. С Александром Сергеевичем (Косопкиным) прилетел еще Величин Сергей - его нет. И Александра Сергеевича (Косопкина) тоже нет. Второй пилот и Банных - мы вдвоем ходячие, а двое не ходячие. Белинский и Капранов - поломанные. Все, что могли, - все делали. Начали маяки делать. Очень много всего делали, но ситуация такая, что бесполезно, потому что там ущелье очень узкое было. Все мимо пролетали и не видели нас", - рассказал Анатолий Банных.

Погибли 7 человек, среди них - представитель президента в Государственной Думе Александр Косопкин. Почти все – мгновенно, при ударе о землю. Время с самого начала работало против спасателей: днем в пятницу вертолет Ми-171 исчез с радаров и сегодняшним утром все еще не был обнаружен. "Напомню, что поиски пропавшего вертолета велись на протяжении более чем двух суток, силами 227 человек, - сообщила Ирина Андрианова, начальник управления информации МЧС РФ. - Также в поисках принимало участие 34 единицы техники, в том числе 12 воздушных судов, снегоходы, большое количество специального оборудования".

А еще тепловизоры - для работы ночью, и даже спутники орбитальной группировки. Все это - против снега, мороза и гор. В суровых условиях зимнего Алтая шансы на успех таяли с каждым часом. Ведь даже при условии, что посадка была мягкой, аварийного комплекта хватило бы максимум на трое суток. А мягкой она не была. "Вертолет обнаружен разрушенным в районе горы Черная. К сожалению, большая часть людей погибла", - констатировал Сергей Тевонян, первый заместитель председателя правительства Республики Алтай.

Второй пилот Максим Колбин отправился на поиски подмоги, едва придя в себя после удара о землю: он дошел до пограничной заставы на границе с Монголией и теперь, вероятно, помогает следствию установить причины трагедии. "В ходе расследования будут проверяться все возможные версии причин авиакатастрофы, в том числе связанные с погодными условиями, ошибкой экипажа и отказом техники. Пока расследование находится на первоначальном этапе, поэтому говорить о каких-либо версиях как о приоритетных представляется преждевременным", - Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ.

Вопросов у следствия много: почему отказал двигатель у новейшей модификации МИ-8, которая к тому же прошла все техосмотры. Есть версия - некачественное топливо. Ошибка пилота? Но налет экипажа - 13 тысяч часов. В конце концов, почему не сработал радиомаяк, который должен при ударе автоматически через спутник отсылать спасателям координаты падения? Уже завтра, когда в горах рассветет, и будут эвакуированы тела погибших, к работе на месте катастрофы присоединятся следователи.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере