Крушение вертолета: вопросы без ответов

Александр Косопкин погиб в результате авиакатастрофы вертолета компании "Газпромавиа"
Оба бортовых самописца вертолета, потерпевшего 9 января катастрофу на Алтае, найдены. 13 января "черные ящики" будут доставлены в МАК для обработки и дальнейшей расшифровки
Уже завтра, когда в горах рассветет, к работе на месте катастрофы присоединятся следователи
Александр Косопкин погиб в результате авиакатастрофы вертолета компании "Газпромавиа"
Оба бортовых самописца вертолета, потерпевшего 9 января катастрофу на Алтае, найдены. 13 января "черные ящики" будут доставлены в МАК для обработки и дальнейшей расшифровки
Уже завтра, когда в горах рассветет, к работе на месте катастрофы присоединятся следователи
На Алтае после двух дней поисков обнаружили разбившийся вертолет "Газпромавиа". Следствие рассматривает несколько версий крушения – неблагоприятные погодные условия, неисправность техники, плохой керосин. Ошибка экипажа? Но у него колоссальный налет. И почему не сработал радиомаяк?

На Алтае после двух дней поисков обнаружили разбившийся вертолет "Газпромавиа". Следствие рассматривает несколько версий крушения – неблагоприятные погодные условия, неисправность техники, ошибка экипажа. Есть подозрения и на плохой керосин. Погибли семь человек, в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин. Выживших – четверо. Соболезнования в связи с трагедией выразил Дмитрий Медведев.

Спасательный вертолет МЧС совершает посадку в аэропорту Барнаула. На борту – трое выживших в авиакатастрофе на Алтае. Двое – думский чиновник Николай Капранов и фотограф Борис Белинский – в тяжелом состоянии, их сразу везут в больницу. Полномочный представитель Республики Алтай в Москве Анатолий Банных с летного поля уехал на своей машине: он не только пережил падение, но и помог продержаться другим оставшимся в живых.

"Выжившие: Капранов, Банных, Белинский. С Александром Сергеевичем (Косопкиным) прилетел еще Величин Сергей – его нет. И Александра Сергеевича (Косопкина) тоже нет. Второй пилот и Банных – мы вдвоем ходячие, а двое не ходячие. Белинский и Капранов – поломанные. Все, что могли, – все делали. Начали маяки делать. Очень много всего делали, но ситуация такая, что бесполезно, потому что там ущелье очень узкое было. Все мимо пролетали и не видели нас", – рассказал Анатолий Банных.

Погибли 7 человек, среди них – представитель президента в Государственной Думе Александр Косопкин. Почти все – мгновенно, при ударе о землю. Время с самого начала работало против спасателей: днем в пятницу вертолет Ми-171 исчез с радаров и сегодняшним утром все еще не был обнаружен. "Напомню, что поиски пропавшего вертолета велись на протяжении более чем двух суток, силами 227 человек, – сообщила Ирина Андрианова, начальник управления информации МЧС РФ. – Также в поисках принимало участие 34 единицы техники, в том числе 12 воздушных судов, снегоходы, большое количество специального оборудования".

А еще тепловизоры – для работы ночью, и даже спутники орбитальной группировки. Все это – против снега, мороза и гор. В суровых условиях зимнего Алтая шансы на успех таяли с каждым часом. Ведь даже при условии, что посадка была мягкой, аварийного комплекта хватило бы максимум на трое суток. А мягкой она не была. "Вертолет обнаружен разрушенным в районе горы Черная. К сожалению, большая часть людей погибла", – констатировал Сергей Тевонян, первый заместитель председателя правительства Республики Алтай.

Второй пилот Максим Колбин отправился на поиски подмоги, едва придя в себя после удара о землю: он дошел до пограничной заставы на границе с Монголией и теперь, вероятно, помогает следствию установить причины трагедии. "В ходе расследования будут проверяться все возможные версии причин авиакатастрофы, в том числе связанные с погодными условиями, ошибкой экипажа и отказом техники. Пока расследование находится на первоначальном этапе, поэтому говорить о каких-либо версиях как о приоритетных представляется преждевременным", – Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ.

Вопросов у следствия много: почему отказал двигатель у новейшей модификации МИ-8, которая к тому же прошла все техосмотры. Есть версия – некачественное топливо. Ошибка пилота? Но налет экипажа – 13 тысяч часов. В конце концов, почему не сработал радиомаяк, который должен при ударе автоматически через спутник отсылать спасателям координаты падения? Уже завтра, когда в горах рассветет, и будут эвакуированы тела погибших, к работе на месте катастрофы присоединятся следователи.