На сцену из декрета: Анна Нетребко споет в Мариинке

По традиции фестиваля в балетах, составляющих славу Мариинского театра, выступят приглашенные солисты
По традиции фестиваля в балетах, составляющих славу Мариинского театра, выступят приглашенные солисты
В Мариинском театре Санкт-Петербурге – премьера, которой прочат статус одной из главных во всем сезоне, – новая версия знаменитой оперы "Лючия ди Ламмермур", поставленная звездой Бродвея Джоном Дойлом. В российской северной столице овации ему гарантированы уже потому, что в спектакле впервые после полугодового перерыва поет Анна Нетребко. Кто помогал оперной приме сохранить неповторимый голос во время декретного отпуска?

В Мариинском театре Санкт-Петербурге – премьера, которой прочат статус одной из главных во всем сезоне, – новая версия знаменитой оперы "Лючия ди Ламмермур", поставленная звездой Бродвея Джоном Дойлом. В российской северной столице овации ему гарантированы уже потому, что в спектакле впервые после полугодового перерыва поет Анна Нетребко. Кто помогал оперной приме сохранить неповторимый голос во время декретного отпуска?

Это одна из самых неординарных постановок "Лючии ди Ламмермур". Ее заранее, в начале года, называют знаменитейшей премьерой 2009-го. Шотландский режиссер, прославившийся постановками на Бродвее, женщина-дирижер – большая редкость. Но для истинных ценителей главное – не это.

Знаменитой солистки Маринки Анны Нетребко не было на сцене всего полгода, но публика буквально требовала ее возвращения. И она вернулась. Она – снова в Мариинке после шести месяцев декрета. Молодая мама – это ее новая главная роль. А сын – теперь первый ценитель знаменитого "серебряного" сопрано.

За полгода – никаких репетиций, но зато колыбельные для ребенка. Теперь все коллеги повторяют: голос примы после общения с сыном стал еще прекраснее. "Это чудесно, просто восхитительно! Фантастический вокал! – восторгается ассистент режиссера-постановщика оперы "Лючия ди Ламмермур" Роберт Джонс. – Это она одна из лучших певиц".

От ее голоса сходит с ума не только публика. Она – мечта любого режиссера, поэтому Джон Дойл, прославленный бродвейский постановщик, даже не думал возражать, когда Валерий Гергиев предложил перенести шотландский спектакль в Россию.

Теперь главная шутка в Мариинском театре – о том, что постановку "Лючии" Гергиев задумал специально, чтобы вернуть приму на сцену. Она же и перед премьерой больше рассказывает о маленьком сыне. "Мой сын – замечательный мальчик, очень счастливый, улыбается, дает спать. Любит музыку. Я счастлива!" – признается народная артистка России Анна Нетребко.

Это первый вечер маленького Тьяго Аруа без мамы и ее колыбельных. Впрочем, такие арии для ребенка были бы слишком сложными. Шотландская версия постановки самого мрачного произведения Вальтера Скотта в 2007-м вызвала единогласный восторг критиков и зрителей. В 2009-м – уже наверняка вызовет новую бурю эмоций.

В России оперу исполняют сразу четыре состава артистов. Такого количества звездных голосов больше нигде невозможно найти. "Это бельканто, тут важно петь, и чтобы партнеры были хорошие, – объясняет Анна Нетребко. – Трудно найти баритон и тенор на роли Генри и Эдгара, а у нас их – целых три".

"Лючию", а, скорее, Анну ждали. Билетов на ближайшие премьеры нет. Всего два спектакля в Петебурге. Затем – "Метрополитен Опера", Лондон, Вена. И снова – бесконечные поездки. Теперь уже не только для примы Мариинского театра, но и для ее маленького сына.