Поезд "Петрозаводск - Костомукша" отменят из-за убытков

16 марта жителям Карелии в последний раз представится возможность отправиться на 680-м поезде из Петрозаводска в Костомукшу. Курсирующий по понедельникам состав "Федеральная пассажирская компания" решила ликвидировать.

16 марта жителям Карелии в последний раз представится возможность отправиться на 680-м поезде из Петрозаводска в Костомукшу. Курсирующий по понедельникам состав "Федеральная пассажирская компания" решила ликвидировать.

Поезд 680/679 "Петрозаводск – Костомукша" ходил раз в неделю, но расписание людей устраивало. 16 марта он отвезёт своих последних пассажиров. Недавно принято решение сократить маршрут. На обратный путь 17 марта билеты уже не купить.

По словам заместителя начальника Северо-Западного филиала "ФПК" Сергея Бушляева, в год этот рейс принёс 48 миллионов рублей убытка. "Федеральная пассажирская компания" согласна оставить поезд, только если убытки будут компенсированы из республиканского бюджета.

В свою очередь, в госкомитете по транспорту уверяют: в ситуации с отменой костомукшского поезда их просто поставили перед фактом. Речь идёт о солидной для Карелии сумме – почти 50 миллионов, а тарифы, по которым проводились расчёты убытков, сложно назвать "прозрачными", говорит председатель госкомитета РК по транспорту Игорь Жадановский. Решение проблемы ищет лично глава республики, сообщил карельский чиновник.

Пока ответа от "Федеральной пассажирской компании" нет, в госкомитете по транспорту делают всё возможное, чтобы найти запасной путь. Ведь больным или беременным тяжело перенести дорогу на автобусе: до Петрозаводска почти 8 часов пути... Однако о людях перевозчик, похоже, не задумывается. Даже при составлении расписания, которое было неудобным ещё с 2011 года. Только в прошлом году удалось сделать его подходящим для местных жителей, и вот – поезд решили снять. Понятно, что ни о какой социальной ответственности бизнеса здесь речи идти не может.

Депутат Законодательного собрания РК Вадим Андронов несколько лет пытался отвоевать жителям Костомукши комфортное расписание. Выяснилось, что ничто не мешало пустить поезд так, как этого хотели люди. А значит, маршрут не был нужен "Федеральной пассажирской компании" изначально, уверен депутат. Поэтому он считает, что вывести ситуацию из тупика может только федеральный закон, который установил бы – сколько поездов должно ходить, из каких источников будут возмещаться убытки перевозчику?

Пока же перевозчик сохраняет оставшееся сообщение с Костомукшей: поезда будут ходить два раза в неделю, вместо трёх. Как нам сообщил депутат Андронов, на сегодняшний день обсуждается возможность сохранения действующего расписания в период с апреля по октябрь. Договориться пытаются все заинтересованные стороны.

Что касается пригородных направлений в Карелии, как уверяют в госкомитете по транспорту, объём перевозок на этот год утверждён. Компенсации железной дороге – 51 миллион рублей – в бюджете предусмотрены. Так что, повторения ситуации осени 2014-го не предвидится. Тогда железная дорога сократила электрички сразу по нескольким направлениям, но правительству удалось решить вопрос. Возможно, удастся спасти и костомукшский поезд.