Скончался выдающийся ученый-аэродинамик, генеральный конструктор Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля Марат Тищенко. Ему было 84 года. Тищенко был учеником и продолжателем дела выдающегося советского конструктора вертолетов — Михаила Леонтьевича Миля.
"Вертолеты, созданные при участии и под руководством Марата Николаевича, еще долго будут летать и восхищать людей своим совершенством. Имя Марата Николаевича Тищенко навсегда вписано в историю отечественного и мирового вертолетостроения", — отметили в пресс-службе холдинга "Вертолеты России".
Марат Тищенко родился 18 февраля 1931 года в Харькове, напоминает "Интерфакс". В 1956 году с отличием окончил Московский авиационный институт по специальности "вертолетостроение".
В студенческие годы Тищенко увлекался авиамоделизмом: в 1954 году его модель вертолета установила рекорд продолжительности полета, впервые официально подтвержденный Международной авиационной федерацией (FAI).
Тищенко попал в бригаду аэродинамики в опытно-конструкторское бюро Миля. Здесь он разработал метод расчета аэродинамических характеристик несущего винта, который обеспечивал высокую точность определения летных данных вертолетов.
В 1961 году Марат Тищенко уже руководил бригадой аэродинамики в отделе аэродинамики и устойчивости.
Тищенко принял непосредственное участие в проектировании вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-8 и В-12.
В 1968 году после защиты диссертации Тищенко стал заместителем главного конструктора, а Миль доверил ему руководство программой строительства и летных испытаний воздушного гиганта — вертолета В-12.
Под руководством Марата Тищенко после смерти Михаила Миля были успешно завершены испытания и доводка самого мощного в мире боевого вертолета Ми-24 и противолодочной амфибии — Ми-14, реализована программа глубокой модернизации "вертолета века" Ми-8, создан ряд их модификаций и приступили к разработке нового семейства вертолетов.
В 1977 году в воздух поднялся гигантский Ми-26, который по летно-техническим характеристикам превосходил лучшие иностранные вертолеты.
За свой труд по обеспечению обороноспособности страны Тищенко в 1976 году получил Ленинскую премию, а позднее звание Героя Социалистического Труда.
В 1981 году Тищенко получил должность генерального конструктора. В том же году он защитил докторскую диссертацию и получил звание профессора, а затем был избран членом-корреспондентом и действительным членом Академии наук СССР.
Восьмидесятые годы в истории Московского вертолетного завода имени Миля ознаменовались созданием новых вертолетов: мощного боевого Ми-28 и легкого спортивного Ми-34. На базе Ми-8, Ми-14, Ми-24 и Ми-26 разработаны многочисленные модификации, которые нашли применение в вооруженных силах и гражданской авиации.
Марат Тищенко ушел на заслуженный отдых в 1991 году.