Раскол "Платформы": Прохоров расстался еще с одним своим детищем

Череда скандалов вокруг партии "Гражданская платформа" закончилась выходом из нее основателя – бизнесмена Михаила Прохорова. Вслед за ним ушли Леонид Ярмольник, Михаил Барщевский, Александр Любимов и другие соратники. Сам предприниматель призвал ликвидировать свое детище.

Череда скандалов вокруг партии "Гражданская платформа" закончилась выходом из нее основателя — бизнесмена Михаила Прохорова. Вслед за ним ушли Леонид Ярмольник, Михаил Барщевский, Александр Любимов и другие соратники. Сам предприниматель призвал ликвидировать свое детище. До последнего скрываемый раскол вылился в громкий политический разлад. Однопартийцы обвиняют друг друга в нежелании действовать в общих интересах.

Это когда-то "Гражданская платформа" задумывалась как партия, способная бороться за власть. Среди ее отцов основателей — Рифат Шайхутдинов. Но сегодня над ним — партийный суд скорый и недемократический.

Диванная фракция решила взять власть. Михаил Прохоров ставит на вид: как мог товарищ Шайхутдинов принять участие в акции антимайдана и как он посмел критиковать Макаревича за его, Макаревича, вояж к украинским националистам в захваченный Славянск? Это прямо расходится с линией партии, которая когда-то хотела бороться за власть.

"Мне хотелось бы исправить ошибку, которую я сделал вместе с вами, с коллегами год назад. Шесть членов политического комитета подписали требование о немедленном созыве внеочередного заседания нашего политкомитета партии. В нем два пункта. Пункт первый — о досрочном прекращении полномочий руководителя федерального политкомитета Рифата Шайхутдинова. Пункт номер два — исключить его из партии "Гражданская платформа" за дискредитацию идеологии партии", — пояснил Михаил Прохоров.

Шайхутдинов внешне спокоен.

"У меня будет возможность высказаться?" – интересуется он у Прохорова.

"Да! Кончено, обязательно, – подтверждает Прохоров. — У нас партия демократическая".

Разобраться требуют немедленно: вот такая демократия.

"Есть требование о досрочном прекращении моих полномочий. Кто за? Прошу голосовать, — инициировал демократическую процедуру сам Шайхутдинов. – Кто против? Два! Ну, воздержавшихся нет. Значит, большинством голосов Шайхутдинов отстранен от должности".

Но теперь уже Шайхутдинов требует ответа.

"Когда мы поддержали антимайдан, пошли против революций, возникла целая истерия что мы нарушили какую-то идеологию. Какую идеологию, Михаил, мы нарушили? Ты не хочешь выполнять обещания, под которые собрались тысячи людей, пошли за тобой", — переходит в наступление отправленный в отставку Шайхутдинов.

В итоге партийная структура трещит по швам. Верхушка засобиралась на выход.

"Я выхожу из политического комитета и из гражданского комитета "Гражданской платформы", — заявил Александр Любимов.

"Я тоже выхожу", — поддерживает Любимова Ройзман.

"Я поддерживаю общее решение", — согласился с коллегами Андрей Макаревич.

"Если бы Андрей Вадимович остался, я бы тоже осталась, — признается Ирина Прохорова. — Но раз он уходит, то и я – тоже".

"Я часто выступал в разных аудиториях с заключительным словом. Сегодня ощущение, что я выступаю с последним словом", — отмечает Михаил Барщевский.

"Я наказ ваш понял, — отмечает Михаил Прохоров. — Мы обязательно в ближайшее время создадим площадку, чтобы использовать ваш интеллектуальный ресурс".

Ирина Прохорова что-то шепчет брату на ухо, но уже ясно: сохранить контроль над партией миллиардеру не удалось.

Похоже, что "Гражданскую платформу" в ее нынешнем виде постигла участь ё-мобиля. Но партийцы говорят, теперь без Прохорова будет иначе.

Шайхутдинов уверен: партия еще скажет свое слово. Ситуация поменялась стремительно — только что его пытались выгнать, но теперь уже он будет строить обновленную "Гражданскую платформу". Прохоров с приближенными самоудалились.

"17 апреля будет съезд, на котором мы должны выбрать новые руководящие органы и определиться с идеологией, с которой идем на выборы", — обращается к своим сторонникам Шайхутдинов.

Собственно, партия — не только верхушка, это и десятки региональных отделений, тысячи людей — не звезды и не миллиардеры.

"Я всегда призывал, чтобы мы слышали нашего избирателя, региональные отделения. Сегодня получается, что членов партии, призывавших исключить Макаревича из партии, не услышали. Отдана была дань Макаревичу, и все ушли вместе с ним. А членов партии, которые говорили, что он наносит вред своими действиями, самой партии, так и не услышали. Я не разделяю действия Макаревича. Я считаю, что он разжигает рознь, говоря о том, что русские гадят, потому что их научили татары. Мне как татарину даже обидно", — высказал свое недовольство Рифат Шайхутдинов.

Возможно теперь у "Платформы" появится шанс из диванной вновь превратиться в правую партию дел, и на ближайших парламентских выборах побороться за 10-15 процентов голосов.