Обновленные "Ростехнологии" завоюют мир

Государственная корпорация "Ростехнологии" заключила соглашение о сотрудничестве с Объединенной судостроительной корпорацией. За счет новых технологий, инвестиций и высокого качества продукции российское судостроение получит новый импульс к развитию и сможет занять свою нишу на мировом рынке.

Государственная корпорация "Ростехнологии" заключила соглашение о сотрудничестве с Объединенной судостроительной корпорацией. Планируется, что за счет новых технологий, инвестиций и высокого качества продукции российское судостроение получит новый импульс к развитию и сможет занять свою нишу на мировом рынке.

"Мы будем вести новые разработки для того, чтобы окончательная продукция, которую выпускает ОСК, была конкурентоспособной", – говорит первый заместитель генерального директора ГК "Ростехнологии" Алексей Алёшин.

Десятки предприятий уже трудятся над созданием дизельной субмарины нового поколения "Лада". На подлодке внедрены более 120 образцов новой техники. И это самые передовые технологии. Хотя часть специалистов полагает, что это вчерашний день, для внутренних морей – лодка незаменима. "Она высоко автоматизирована, имеет небольшой экипаж, достаточно насыщена электроникой, имеет хорошее оружие", – объясняет контр-адмирал, член-корреспондент Академии военных наук Георгий Костев.

По международному соглашению, Черноморскому флоту запрещено иметь не только ядерное оружие, но и корабли с атомными реакторами. Им запрещен проход через проливы Босфор и Дарданеллы. Фактически Черноморский флот получил статус безъядерного.

"Дизельные подводные лодки сегодня снова востребованы и три государства конкурируют в этой сфере. Это Россия, Франция и Германия. Россия имеет богатый опыт строительства дизельных подлодок, и он еще не до конца растрачен. "Лада" это необычная дизельная лодка, ее можно сравнить с высокоточным оружием", – считает Георгий Костев.

Современные дизельные подлодки более безопасные для экологии. Планируется, что субмаринами серии "Лада" оснастят все флоты России. "И параллельно идет строительство подлодки, отрабатывается ее вариант для поставки на экспорт", – говорит Владимир Пахомов, президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".

Портфель заказов Рособоронэкспорта, входящего в структуру "Ростехнологий", только по судостроению ежегодно достигает 7 миллиардов долларов. Три военных фрегата готовят к спуску на воду в Калининграде. Главный заказчик – Индия. "Они, не скрывая, говорят, что готовы заказать у нас еще такую же тройку фрегатов", – рассказывает Владимир Пахомов.

Модернизируется для индийского военного флота и тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Горшков". На службу в Индийский океан он выйдет как крейсер "Викрамадитья", то есть "Всемогущий". С палубными самолетами МиГ-29. Для флагмана потребуется и достойное сопровождение – фрегаты и подлодки. Они также будут разрабатываться российскими институтами и КБ и строиться на наших верфях.

"Работали с германскими и голландскими фирмами, и тоже не хотим терять с ними контакт. Будем больше брать коммерческих заказов и выполнять их", – говорит Геннадий Денисов, главный инженер судостроительного завода "Янтарь".

В гражданском судостроении приоритет – научно-исследовательским судам, вспомогательному, речному и рыболовецкому флотам. Развитие кораблестроения может поднять на более высокий уровень весь машиностроительный комплекс.