Мать мальчика, спасшего сестру от "киборгов", сама сбила ему гроб

На долю Донбасса выпали тяжелые испытания. Чтобы понять и прочувствовать суть происходящего там, иногда достаточно рассмотреть, словно через лупу, жизнь в отдельном деревне, оказавшейся в зоне боевых действий.

На долю Донбасса выпали тяжелые испытания. Чтобы понять и прочувствовать суть происходящего на фоне общей картины гражданской войны на Украине, иногда нужно рассмотреть, словно через лупу, жизнь в отдельной деревне или селе.

На это невыносимо смотреть, это невыносимо слушать, а постаревшая от горя мать все рассказывает и рассказывает, как своими руками сбивала гроб 13-летнему сыну.

"Замерили мой рост, чуть больше сделали, потому что он был, как я, приблизительно ростом. Достали доски, сбили гроб. Я сама своему ребенку колотила гроб! Соседи помогали. Поставили гроб на мотоцикл, сняли люльку и довезли на кладбище. Все это было под бомбежками, под взрывами, как раз завод бомбили", — вспоминает жительница села Петровское Оксана Буракова.

Кирилл Сидорюк погиб, когда село Петровское обстреливала стоящая под Дебальцево украинская армия так, что люди уже не понимали, где земля, где небо. Они услышали свист снаряда, кто-то крикнул: "Ложись!" Кирилл бросился к сестренке и успел закрыть ее своим телом. Кирилл погиб на месте, а сестренку только ранило.

Как жить дальше, Оксана Буракова не знает: работы нет, деньги кончились, конец войны не предвидится.

Уникальный орган фирмы Schuke чудом уцелел во время обстрелов Луганска. Заслуженная артистка Украины Анна Мокрова все больше о нем беспокоится, чем о себе, — инструменту ведь нужны особый климат и влажность.

Хрупкая женщина и огромный орган как-то умудрились выжить вместе в самом пекле антитеррористической операции в Донбассе и теперь раз в месяц дают концерты.

"Все как-то страшно и непонятно в один момент обрушилось, и мы не можем понять, за что так жестоко", — говорит Мокрова.

Огромные трубы органа очень напоминают разнокалиберные ракеты залпового огня, которые еще недавно падали на Луганск, но когда Анна Мокрова играет величественную кантату Баха, кажется, что нет войны, все еще живы и не разрушены города.