Луганщина не знает, как начать мирную жизнь

Донбасс, который за свою самостоятельность бился с оружием в руках, зализывает раны, а в разрушенные села начинают возвращаться люди.

Донбасс, который за свою самостоятельность бился с оружием в руках, зализывает раны, а в разрушенные села начинают возвращаться люди.

Вместо подготовки к посевной, которая, по всей видимости, здесь отменяется, жители Никишино продолжают собирать с полей и огородов совсем другой урожай. Во дворе у Алексея воронки глубиной в один метр. Мины и снаряды он находит каждый день.

По дороге к единственному источнику воды люди внимательно смотрят под ноги — мины и неразорвавшиеся боеприпасы есть всюду. С чего начать восстановительные работы, когда вокруг даже не каркасы домов, а высокие горы бетонных обломков, не ясно.

На обочинах дорог и в разбитых дворах — боеприпасы со взрывателями, сдетонировать могут от удара ногой. Анатолий каждый день проводит обход разрушенных улиц и снимает растяжки и мины, оставленные украинскими военными.

Из 800 человек домой вернулись только несколько дворов. Как жить в этих руинах без электричества, воды и газа, когда в домах и огородах сотни неразорвавшихся боеприпасов, они просто не знают.

Никишино — когда-то передовое и процветающее село. Вокруг — крупные сельхозугодья, каждый дом здесь жил своим хозяйством. Теперь населенный пункт буквально стерт с лица земли.

Таких поселков-призраков после боевых действий осталось много в Донецкой народной республике, где так же, как и здесь, ни осталось практически ни одного уцелевшего дома и целые улицы лежат в руинах.

Улицы жестоко расстреливались украинскими войсками при отступлении из Дебальцева. Дом 78-летней Полины Ивановны разрушен: после попадания снаряда стены дали трещины, потолок и крыша обвалились. Домашнее хозяйство разграбили военные Вооруженных сил Украины. Документы, ценные вещи, мебель уничтожены.

Издевательства, грабежи, расстрелы. Жители Никишина со слезами вспоминают месяцы оккупации, когда безоружных соседей расстреливали прямо на улицах, людей выгоняли из домов и запрещали свободно передвигаться по селу.

Новую жизнь пытается начать каждый, кто пережил эту трагедию и вернулся в родное Никишино. Отсюда идти им больше некуда.

Глава поселкового совета со слезами рассуждает о родной Украине. Недавно отремонтированный дом культуры с залом, где проходили концерты, музей истории с хроникой освобождения Никишино от гитлеровских войск, библиотекой не подлежат восстановлению — несущие конструкции здания серьезно повреждены.

Дом главы поселкового совета Никишина Раисы Ивановны расстреляли из танка. Ее муж пытается перекрыть крышу, чтобы внутри начать разбор завалов.

Украинские силовики свое обещание уничтожить село в случае отступления сдержали. Но люди продолжают возвращаться на разбитые улицы. Ополченцы проводят работы по разминированию. Люди верят, что все-таки смогут начать новую жизнь на руинах поселка.