Лавров: Россия рассчитывает на перемены во внешней политике США

20 января в Вашингтоне состоится инаугурация президента США Барака Обамы. Что ждать России от новой американской администрации, как может измениться ее внешняя политика и отношения с Россией? Об этом в интервью Сергею Брилеву рассказал министр иностранных дел России Сергей Лавров.

20 января в Вашингтоне состоится инаугурация президента США Барака Обамы. Что ждать России от новой американской администрации, как может измениться ее внешняя политика? Об этом в интервью Сергею Брилеву рассказал министр иностранных дел России Сергей Лавров.

- Как вы думаете, каким госсекретарем будет Хиллари Клинтон?

- Вы знаете, я не могу делать оценки, пока с человеком не начал работать. То, что это будет очень существенный ресурс для американской внешней политики, в этом я не сомневаюсь, учитывая опыт и возможности Хиллари Клинтон.

- Что можно сделать для того, чтобы уйти от того печального периода, который сложился в российско-американских отношениях за последний год. Что вы думаете, что с администрацией Обама можно будет поправить оперативно?

- Многое будет зависеть от администрации Обамы, от того, какую позицию она в конечном счете начнет занимать, уже став действующей администрацией. Обама шел на выборы под лозунгом необходимости перемен. Будем рассчитывать, что это затронет и сферы внешней политики и в особенности отношений с Российской Федерацией, потому что это нас больше интересует, чем некоторые другие вещи. А эти перемены выдумывать особенно не надо. Нужно просто сделать так, чтобы слова не расходились с делом.

- Одним из самых болезненных моментов российско-американских отношений был момент, связанный с противоракетной обороной и планами американцев разместить свои новые установки в Чехии и Польше. Можно ли ожидать, что при Обаме если не произойдет на 180 градусов изменение американской позиции, то, по крайней мере, будет взята такая пауза для переоценки этого вопроса?

- Я надеюсь, что администрация Обамы проведет очень тщательный анализ этого проекта. Если там не появится третьего позиционного района, то не будет никаких "Искандеров" в Калининградской области. Об этом и президент сказал, и министерство обороны это подтвердило, и мы не раз об этом говорили. Вот и я также надеюсь, что будет проведен тщательный анализ всех других проектов, которые создают серьезнейшие проблемы для европейской безопасности. Имею в виду прежде всего абсолютно искусственное расширение НАТО на ту же Украину и Грузию, вопреки воли украинского народа и в условиях, когда режим Саакашвили доказал свою агрессивность. Ведь во многом апрельское обещание в Бухаресте, которое саммит НАТО дал грузинскому руководству, о том, что Грузия будет в НАТО. Это такой лозунг, ни к чему вроде не обязывающий, но психологически очень действенный. И вот учитывая неуравновешенность Михаила Николаевича Саакашвили, видимо, этот психологический лозунг убедил его окончательно в своей безнаказанности. Я практически уверен, что это было одним из факторов, который побудил к этой безрассудной агрессии. Я также надеюсь, что Барак Обама, который демонстрирует открытость к любым проблемам международной жизни, не будет зашорен какими-либо инерционными подходами.