Почему Киев борется с журналистами. Реплика Максима Кононенко

Один из рупоров русской редакции радио "Свобода", непримиримый критик российской власти Андрей Бабицкий, заявил, что его выгнали с радиостанции. За то, что он всего лишь опубликовал на редакционном сайте снятое им самим видео эксгумации тел мирных жителей, убитых украинскими националистами.

На днях случилось невероятное — один из рупоров русской редакции радио "Свобода", непримиримый критик российской власти Андрей Бабицкий, заявил, что его выгнали с радиостанции. За то, что он всего лишь опубликовал на редакционном сайте снятое им самим видео эксгумации тел мирных жителей, убитых украинскими националистами.

Произошло это еще в сентябре, но рассказал журналист об этом только сейчас. На этом фоне очередное выдворение с Украины журналистов LifeNews, увольнение из газеты "Сегодня" ее главного редактора Олеся Бузины и проблемы у программы Савика Шустера выглядят уже простым монотонным бытом.

Почему нынешние киевские власти так упорно борются с журналистами? Да потому что им есть, что скрывать. Ведь то, что они называют антитеррористической операцией, есть не что иное, как война против собственных граждан, а такую войну лучше проводить в условиях скрытности.

Только при отсутствии реальной информации можно рассказывать про борьбу с террористами и сепаратистами, а не о бомбардировках мирных жителей, которые хотят самоопределения. И в подобных условиях журналисты становятся твоими врагами.

Увольнение Андрея Бабицкого — прямое доказательство этому. Ведь что такое радио "Свобода"? Это никакое не средство массовой информации, это финансирующийся Конгрессом США пропагандистский инструмент для донесения до тех, кто его еще слушает, точки зрения этого самого Конгресса США. А с точки зрения США свободная и демократическая Украина противостоит международной агрессии, а трупы убитых украинскими националистами мирных жителей в эту концепцию вовсе не вписываются. И поэтому их в эфире быть не должно.

Андрей Бабицкий оказался в плену своих иллюзий. Он, видимо, полагал, что работает в свободном СМИ, и забыл о соблюдении субординации. Ну что же, теперь ему придется найти себе издание посвободнее, чем радио "Свобода".

Конечно, надо понимать, что украинское общество находится в сложной психологической ситуации и начинает везде искать врагов, даже у себя под столом, а их найти довольно легко, ведь передача того же Савика Шустера, например, очень длинная, и однажды на нее неизбежно придет кто-то, кто скажет что-то, что не понравится обществу. И общество немедленно потребует закрытия передачи.

Такая простота рецептов борьбы говорит нам о том, что украинскому обществу нужны в первую очередь не поставки оружия, а массовая психиатрическая помощь. Нужно много-много психиатров, потому что эта дезориентация в информационном пространстве — надолго.

И ладно бы эти попытки скрыть то, что на самом деле происходит на юго-востоке, были успешны. Но нет, они безуспешны. Просто потому, что в современном мире, когда у каждого в кармане лежит телефон с двумя камерами, ничего скрыть невозможно. Ты можешь сколько угодно говорить о том, что под Донецком воюет русская армия, но пока ты не покажешь видео с русской армией, тебе никто не поверит. Ты можешь сколько угодно утверждать, что малайзийский "Боинг" был сбит ополченцами из установки "Бук", но как ты тогда объяснишь, что за все эти месяцы не нашлось ни одного видео, на котором летит эта ракета?

Вспомните, сколько было видео с падением метеорита под Челябинском. На видеорегистраторы попали авиакатастрофы во Внуково и на Тайване. В Интернете можно посмотреть видео падения американского транспортного "Боинга" на авиабазе в афганском Баграме. Почему нет ни одного видео взлета шестиметровой ракеты в самом густонаселенном районе Европы?

Все эти нестыковки нужно как-то объяснять украинскому обществу. А те, кто не хочет объяснять нестыковки, а наоборот, порождает новые нестыковки, для решения информационной задачи никак не подходят. Поэтому их высылают, увольняют, а их издания и программы закрывают. Видимо, скоро журналисты закончатся, и киевские власти перейдут к задержанию простых граждан за ролики на YouTube. Жаль только, происходящее на юго-востоке Украины от этого никак не изменится.