ДНР: заседание Рады об особом статусе Донбасса - это цирк


фото EPA

Киев имитирует мирные намерения в отношении Донбасса, а на деле стремится сорвать реализацию минских договоренностей, считает спикер Народного совета Донецкой народной республики Андрей Пургин. Большие вопросы у представителей ДНР вызвали поправки в закон об особом статусе Донбасса.

Киев имитирует мирные намерения в отношении Донбасса, а на деле стремится сорвать реализацию минских договоренностей, считает спикер Народного совета Донецкой народной республики Андрей Пургин. Большие вопросы у представителей ДНР вызвали поправки в закон об особом статусе Донбасса.

Поправки в закон были внесены в Верховную раду президентом Украины Петром Порошенко. При этом поправки в закон об особом статусе Донбасса не содержат перечень районов Донбасса, которые наделяются особым статусом, как того требует подписанный в Минске 12 февраля Комплекс мер, сообщает "Интерфакс".

"Уже началось заседание Верховной рады. Но здесь мы наблюдаем цирк. Дело в том, что Порошенко одновременно вносит взаимоисключающее постановление и поправки в закон об особом статусе Донбасса. То есть разыгрывается ситуация, при которой коалиция в Раде не захочет голосовать, и в итоге не соответствующий минским договоренностям вариант — это якобы максимум того, что власти смогли добиться от Рады, — пояснил Андрей Пургин. — Таким образом происходит имитация мирного процесса для западного зрителя, который не особенно вникает в детали происходящего. Создается видимость мирного процесса, чтобы впечатлить Запад активной мирной деятельностью, якобы проводимой украинскими властями: дескать, мы стараемся, но без утверждения в Верховной раде реализовать мирные инициативы не получается. Консенсуса нет, а надавить на нее нельзя".

Руководство Донецкой народной республики считает внесение поправок в закон об особом статусе Донбасса прямым нарушением минских договоренностей.

"Внесенные поправки предполагают целый ряд моментов, совершенно не связанных с реализацией закона об особом статусе и даже противоречащих ему, в том числе в одностороннем порядке без согласования с нами устанавливаются условия выборов. В то время, как всего-то нужно было внести на рассмотрение Рады перечень районов, в которых будет вводиться особый статус, это позволило бы немедленно начать диалог по экономическим вопросам и снять блокаду, — продолжил Пургин. — Таким образом, Киев, по сути, выхолащивает, делает недействительным закон об особом статусе".

Представители Донецка выразили недовольство отказом Киева от диалога с ДНР по вопросам политической части комплекса мер.

"Минские соглашения предусматривают обязательное согласование политических вопросов с нами, однако этого не происходит, что является грубейшим нарушением мирного плана, — подчеркнул Пургин. — Главным содержанием договоренностей в Минске 12 февраля стало закрепление необходимости все вопросы военного и политического урегулирования решать путем прямого диалога между Киевом и республиками Донбасса. Это касается прекращения огня, отвода тяжелых вооружений, выборов, реформы конституции и других законов Украины. Внесение Порошенко в Раду не согласованных с представителями
Донбасса поправок в закон об особом статусе является циничным отказом от этого принципа, демонстрацией неуважения не только к гражданам Донбасса, но и к лидерам Германии, Франции и России".

Закон об особом статусе регионов Донбасса в соответствии с минскими соглашениями должен был быть принят до 14 марта. Однако Порошенко его внес в Раду только 16 марта, что уже является формальным нарушением минских соглашений.

Между тем, Верховная рада Украины объявила антракт и вновь отложила начало намеченного на 17 марта пленарного заседания. Причиной перерыва с заседании стал отказ ряда фракций принимать законопроект о введении особого порядка местного самоуправления в отдельных районах Донбасса.

"Фракции Радикальной партии и "Батькивщина" отказываются поддерживать документ, поэтому дискуссии продолжаются", — пояснили во фракции "Народный фронт".

Вице-спикер украинского парламента Оксана Сыроед надеется, что пленарное заседание начнется вместо 11 часов в 17 часов по московскому времени.

Время начала заседания переносится уже второй раз за день. Вначале заседание было перенесено на 2 часа.

Также украинские парламентарии намереваются 17 марта рассмотреть предложенный президентом Украины Петром Порошенко проект постановления об одобрении обращения к Совету безопасности ООН и Совету Европейского союза о развертывании на Украине международной операции по поддержанию мира и безопасности, а также президентский законопроект о согласии на допуск подразделений вооруженных сил других государств на территорию Украины в 2015 году для участия в многонациональных учениях.