Псковская "Гражданская платформа" самоликвидируется

Псковское отделение "Гражданской платформы" приняло решение о самоликвидации из-за раскола в федеральном руководстве. Это первое региональное отделение партии, объявившее о ликвидации после скандала на федеральном уровне.

Псковское отделение "Гражданской платформы" приняло решение о самоликвидации из-за раскола в федеральном руководстве, результатом которого стал выход из партии ее основателя Михаила Прохорова и ряда его известных соратников. "Общее собрание регионального отделения в Псковской области партии "Гражданская платформа" приняло решение о ликвидации регионального отделения. Все члены партии "Гражданская платформа" в Псковской области вышли из ее состава", — сообщил ТАСС секретарь регионального политического комитета Николай Пономарев. Среди причин он назвал недовольство работой руководства партии и лично главы политического комитета Рифата Шайхутдинова.

По словам Пономарева, в региональном отделении партии состояли 10 человек. "У нас по всем регионам такое ограничение: 10-20 юридически подтвержденных членов партии. Это делалось сознательно — чтобы оперативно принимать решения на уровне региона. Все остальные — сторонники. Поэтому сторонников достаточно много, а именно членов партии — минимальное количество", — пояснил он.

Псковская "Гражданская платформа" стала первым региональным отделением партии, объявившим о ликвидации после скандала на федеральном уровне. Однако, по словам Пономарева, к такому шагу готовятся его соратники в целом ряде субъектов РФ. "Насколько я знаю, мы первые. Но, по моей информации, некоторые региональные отделения — около 10 — проводят такие региональные совещания. Теперь вопрос в юридическом оформлении и объявлении", — сказал он.

Раскол в "Гражданской платформе" произошел на почве участия партии в февральском митинге движения "Антимайдана". 13 марта о выходе из созданной им партии заявил сам Михаил Прохоров, примеру которого последовало большинство членов федерального политического комитета. В итоге в руководстве партии осталось всего два человека, включая лидера политкомитета Рифата Шайхутдинова, который фактически сам себя переизбрал.