Иномарки уходят с российского рынка

Сегодня информагентства взорвались новостью: южнокорейская Ssang Young уходит из России. Российский партнер фирмы, компания "Соллерс", попыталась исправить ситуацию и сказать, что уходит временно, но эффекта это не уменьшило.

Сегодня информагентства взорвались новостью: южнокорейская Ssang Young уходит из России. Российский партнер фирмы, компания "Соллерс", попыталась исправить ситуацию и сказать, что уходит временно, но эффекта это не уменьшило.

Opel, Chevrolet, кто следующий? Автоэксперты очень осторожны в предположениях. Мол, в России есть и другие компании с динамикой продаж, как у General Motors. Например, Honda. У нее по статистике за 2014-й год продажи упали на 20%, как у того же "Опеля". "Шевроле", правда, продавался еще хуже – минус 29%. Проблемы у Skoda и у Daewoo, которая так плохо заводится российской зимой. В фаворе – Nissan и Mazda.

Вот статистика по Hyundai и Renault. По продажам на прошлый год -1% и -7%, соответственно. Но это около 200 тысяч машин, на которые есть стабильный спрос. У корейской KIA – сопоставимые показатели. А вот продажи Daewoo и Peugeot – просто обрушиваются, они стали на 38% меньше. Тем не менее, трагедии в этом автоэксперты, в общем, не видят. Ясно, что общеэкономическая ситуация бьет по карману прежде всего покупателя бюджетных авто, и случиться может всякое, но автомобильный рынок – вещь гибкая и конъюнктурная. В Кремле отреагировали на уход General Motors спокойно: "На рынке вакуума не бывает. И если уходит одна компания, то ее место сразу заполняют другие".

Смогут ли заменить освободившуюся нишу отечественные "Лады"? Вопрос. -15% продаж за прошлый год. Но это – полмиллиона машин! А еще российскому автолюбителю вполне по вкусу Chevrolet-Niva, которая остается. Так что, по сути, уход основной линейки GM не так уж принципиален.

"Мы не первый рынок, откуда уходит Chevrolet. Уже ушли с западноевропейского рынка. Остаются только избранные модели — кадиллаки, корветы, на которых можно зарабатывать больше. С Opel все проще, потому что он импортируется, его можно увезти, как сейчас – а можно и привезти обратно", — говорит главный редактор интернет-портала "Драйв" Михаил Петровский.

"Лучше старая BMW, чем новый Opel", – в нынешней ситуации немецкая автомобильная шутка вспоминается сама собой. Мы очень хотели сделать его своим. 2009 год, Герман Греф, амбициозные планы по реновации отечественного автопрома. Но General Motors от сделки отказалась: мол, у нас особые технологии. А в итоге терпят убытки. Будут ли они возмещать их за счет владельцев "Опелей", повышая цены на обслуживание автомобиля? И вообще, оставит ли General Motors в России сервисную инфраструктуру для "Опеля" и "Шевроле" – вопрос не праздный для тех, кто сидит за рулем этих машин. Эксперты успокаивают: сервис проданного авто дает главные деньги для любой компании.

General Motors объясняет свой уход тем, что это решение позволит избежать больших инвестиций ввиду неясной перспективы бизнеса в России. Формулировка очень расплывчатая, с намеком на и экономическую ситуацию, и западные санкции, на которые из головного офиса компании в Америке, конечно, свой взгляд.

Для бюджетных иномарок и даже продукции отечественного автопрома настают непростые времена, в этом сходятся все аналитики. Но у российского рынка такой потенциал, что вряд ли отказ General Motors сможет стать примером для остальных. Компаниям просто придется временно переверстать бюджеты и исходить из логики обстоятельств. Им, впрочем, не привыкать.