Гостехнадзор пошел в ночной дозор

Инспекторы Госадмтехнадзора вышли на борьбу с тьмой. Неосвещенные подмосковные трассы в народе уже давно прозвали "дорогами смерти" – по ночам аварии на них случаются постоянно. А темные улицы, дворы и подворотни опасны для пешеходов – тем более в гололед.

Операция "Свет": инспекторы Госадмтехнадзора вышли на борьбу с тьмой. Совершенно неосвещенные подмосковные трассы в народе уже давно прозвали "дорогами смерти" – по ночам аварии на них случаются постоянно. Специалистам приходится использовать очень чувствительную фотопленку, чтобы потом предъявить доказательства нарушений.

Это в центре Красногорск сверкает и переливается, как ограненный бриллиант. Но чуть к окраинам – и подступает тьма. В полумраке дворы, подъезды, улочки. По ним крадутся пешеходы, опасаясь темных переходов и январского гололеда. "Идти в темноте – какие могут быть удобства, если идти в темноте и тем более в зимних условиях, когда скользко, не видно. Как получится: кто за кого держится. Я – за вас, а вы – за меня", – ворчит прохожий.

Пред темнотой, как в детстве, все пасуют. Целые районы Подмосковья довольствуются тусклым светом нескольких фонарей. Лишь негасимый свет окон и проезжающих автомобилей освещает путь странника. "Были времена – и получше было. Если на целый квартал два фонаря, это разве хорошо?" – риторически вопрошают местные жители.

Отрезок Волоколамского шоссе от МКАД до Красногорска: зеленый свет светофора, лучи от близлежащей стройки и плотный поток автомобилей. Больше никаких фонарей. Даже в ГИБДД этот путь назвали "дорогой смерти". За 2008 год из-за плохой видимости почти десятки ДТП, и все – с пострадавшими. "Только на обочине я видела, как передвигаются ноги, потому, что ноги было видно из-за того, что на одежде были светоотражающие элементы, а пешехода видно не было", – рассказывает Алла Ершова, старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД УВД по Красногорскому муниципальному району.

Этот кусок трассы принадлежит Москве, но подсветить путь в первопрестольной почему-то забыли. Лампы на участке вообще не предусмотрены, хотя по трассе ежедневно проезжают миллионы машин. "Такие объекты почему-то выпадают из поля зрения. Считается, что, наверное, неважно, что происходит за МКАДом. Главное – МКАД освещен", – считает Сергей Назола, заместитель начальника территориального отдела № 29 Гостехнадзора Московской области.

За несколько месяцев составлены целые тома актов о нарушениях. Подъезд к поликлинике и станции скорой помощи темен, как бездна. Фонари в парках и скверах уничтожают воинственные подростки, на дорогах столбы бьют автомобилисты. "Вот еще один пример неработающего уличного освещения, которое должно находится в постоянно рабочем состоянии в темное время суток", – сокрушаются милиционеры. Говорят, после четырех месяцев работы, выписки многочисленных штрафов и предписаний на окраинах города как будто стало немного светлее.