Киев нарушает договоренности и рвет все связи с ДНР и ЛНР

21 марта глава ЛНР Игорь Плотницкий заявил, что отныне зарплаты и пенсии там могут выдаваться в гривнах, рублях, евро и долларах. Этот вроде бы парадокс связан с тем, что в Новороссии остро не хватает денежной массы в гривнах, так что мера вынужденная и принята вслед за таким же шагом ДНР.

21 марта глава ЛНР Игорь Плотницкий заявил, что отныне зарплаты и пенсии там могут выдаваться в гривнах, рублях, евро и долларах. Этот вроде бы парадокс связан с тем, что в Новороссии остро не хватает денежной массы в гривнах, так что мера вынужденная и принята вслед за таким же шагом Донецкой народной республики.

До такого состояния непризнанные республики довел Киев, который режет буквально все связи с ними. Яркий пример — подрыв последнего моста, что связывал Луганск с другими украинскими регионами.

Александр Петрович Березовский недавно похоронил супругу. Занял на похороны денег, а теперь не знает, как рассчитаться с долгами. Хотел обратиться в администрацию станицы Луганской, где прожил несколько десятков лет. Может быть, выплатят гробовые. Но нацгвардейцы, что дежурят на блокпосту, даже не пустили его. Александр Петрович еще надеется попасть на ту сторону. Участок у него там остался.

Так и ездил Александр Петрович через мост едва ли не каждый день, но 19 марта украинские военные мост взорвали. Выгнали на пролет целый микроавтобус, груженый тротилом, и подорвали. Пролет и рухнул.

С рассветом у обрыва уже стояла толпа. Сверху пытались спуститься те, кто шел из Луганска в станицу. Снизу их поторапливали станичники, которые спешили на работу в город.

Смотреть спокойно на такие мучения невозможно. На отвесную бетонную стену пытаются забраться даже пенсионеры в возрасте далеко за 70. А ведь это — смертельный риск. Высота обрыва — с трехэтажный дом.

Вряд ли украинские силовики, что стоят всего в километре от места, услышат крики отчаяния, ведь многим так и не удается побороть в себе страх высоты.

Здесь, и правда, только те, кому необходимо пересечь линию разграничения. Для кого это вопрос жизни и смерти.

"Украинские военные пропускают без пропусков за очень хорошие деньги", — рассказывают местные жители. Но теперь, надо думать, такса возрастет.

Вся эта трагедия разворачивается на глазах у наблюдателей ОБСЕ. Но выражения глаз европейцев не разглядеть — они скрыты за солнцезащитными очками. И люди снова слышат такое холодно-привычное: "Нам по правилам не разрешается проводить никакие коммуникации со средствами массовой информации".

Украинские военные уничтожили мост и окончательно разорвали транспортное сообщение между районами, которые контролируют они, и Луганской народной республикой.

Еще один автомобильный мост, по новой дороге, что в полукилометре ниже по течению Северского Донца, украинские военные взорвали еще во время летнего отступления.

Заблокирован и мост железнодорожный, на который они специально загнали товарный состав. В последних двух вагонах постоянно дежурят украинские снайперы и держат под прицелом всю эту территорию. Такая же ситуация на протяжении десятков километров по всей линии соприкосновения с Луганской народной республикой.

В крайней западной точке, у Первомайска, который на осадном положении с начала войны, все дороги в сторону Попасной перекрыты. По обочинам — минные поля.

Направление на город Счастье. Некогда оживленная высокоскоростная автомагистраль Луганск — Харьков. Она связывала между собой юго-восток и север Украины. Но вот уже несколько месяцев жизнь здесь замерла. Нет никакого движения.

Из трех погранпереходов, согласованных еще зимой, теперь не работает ни один. Киев сам отделил себя от непризнанных республик. А ведь многие пенсионеры ездили на тут сторону получать пенсии, которые они успели еще осенью переоформить другие города Украины. И это их спасало.

Но Киев пошел на прямое и явное нарушение Минских договоренностей, которые обязывают предпринимать действия по улучшению гуманитарной ситуации на Донбассе и заниматься восстановлением его экономики и банковской системы. Вместо этого Киев, наоборот, перекрыл все финансовые потоки. Банковская система на востоке страны парализована, и это вынуждает власти непризнанных республик принимать экстренные меры, чтобы хоть как-то наполнить экономику деньгами.

"Киев методически усиливает экономическую и финансовую блокаду, поэтому ДНР вынуждена впредь на весь период до снятия экономической и финансовой блокады осуществлять выплаты пенсий, пособий и заработных плат не только в гривне, но также и в рублях, долларах и евро", — заявил Александр Захарченко, глава ДНР.

В Луганской народной республике уже 23 марта могут начать выплату пенсий в рублях, так что Александр Березовский все-таки может дождаться полагающихся ему выплат за несколько месяцев. А вот на свою дачу он теперь вряд ли попадет. По крайней мере до конца войны.