Юридический ребус: 10-летнего сына инвалида войны заставляют платить налоги

В Москве инвалид и участник контртеррористической операции на Северном Кавказе вынужден продать награды, чтобы у 10-летнего сына не было проблем с налоговой. В то время как парализованный мужчина освобожден от уплаты налога на имущество, мальчику придется отдать за жилплощадь 10 тысяч рублей.

В Москве инвалид и участник контртеррористической операции на Северном Кавказе вынужден продать военные награды, чтобы у 10-летнего сына не было проблем с налоговой. В то время как парализованный глава семейства освобожден от уплаты налога на имущество, мальчику придется отдать за столичную жилплощадь 10 тысяч рублей. Разумеется, таких денег у школьника нет. Ситуация поставила в тупик даже опытных юристов.

Руки и ноги Александра парализованы уже много лет. Страшные ранения он получил в контртеррористической операции на Северном Кавказе. С тех пор за ним ухаживает супруга. Работать она, конечно, не может. Семья из трех человек живет только на пенсию.

"21801 рубль 68 копеек — это весь наш доход с 1 января 2014 года", — рассказывает Алескандр

На дополнительных расходах — жесткая экономия. Помогают многочисленные льготы Александра. Сам инвалид войны освобожден даже от налогов, а вот десятилетний сын, оказалось, должен платить.

"Нам вежливо объяснили: мы понимаем вашу ситуацию, мы все понимаем, вы освобождены, а ребенок не освобожден. Вот если бы ребенок был инвалидом войны – тогда другое дело", — продолжает инвалид.

Квартиру, в которой живет семья, Александр получил от государства, оформил ее в долевой собственности с сыном, и теперь за свою половину школьник должен платить 10 тысяч рублей.

"Несовершеннолетний ребенок ничем не отличается от совершеннолетнего лица, он такой же налогоплательщик. Просто поскольку он несовершеннолетний, не имеет денежных средств, то в этом случае по Гражданскому кодексу его интересы представляет законный представитель", — объясняет в эфире программы "Вести-Москва" заместитель начальника отдела налогообложения имущества физических лиц Управления ФНС по Москве Инна Мамонова.

Этот случай загнал в тупик даже юриста. Адвокат Олег Сухов подтвердил, что требование налоговой службы не противоречит закону.

"Я имею право на льготу, потому что я не имею возможности зарабатывать, а мой ребенок, который не имеет возможности зарабатывать, не имеет права на льготу, и я должен за него платить, при том, что я за себя не должен платить. Вот что странно. То есть это некий пробел в законодательстве, и как его разрешить — очень сложно ответить", — полагает Олег Сухов.

Решением могла бы стать расприватизация квартиры: если нет собственности — значит, и платить налоги не нужно. Но этого, как выяснилось, могут не позволить сделать органы опеки: расприватизация — это лишение ребенка его собственности, а соответственно, ущемление его прав.

"Юридически ты платить обязан. Можно, конечно, условно нарушать закон и не платить и надеяться, что налоговая просто в связи со своей занятостью не предъявит претензий. Таких примеров у нас огромное количество, и по истечении трехлетнего срока вы будете освобождены от ответственности", — отмечает Олег Сухов.

Но Александр решил, что будет расплачиваться с налоговой. Для этого он уже собрал все свои многочисленные награды.

"Коллекционеры говорят: медалей у тебя много — купим. А что — чтобы на подушечке перед гробом понесли? Лучше будет, если я оставлю эти медали и оставлю долги ребенку?" — размышляет инвалид.