Тема:

Крушение А320 во Франции 7 лет назад

Версии крушения А320: теракт не исключается, но маловероятен

Спасатели нашли на месте крушения А320 черные ящики и каркас самолета. Обломки разбросаны по горным склонам на высоте 2700 метров. Там продолжается поисковая операция. Теракт как версия не исключается, но взрыва на борту, скорее всего, не было. Самолет, по какой-то причине, начал резкое снижение.

Спасатели нашли на месте крушения А320 черные ящики и каркас самолета. Обломки разбросаны по горным склонам на высоте 2700 метров. Там продолжается поисковая операция. Теракт как версия не исключается, но взрыва на борту, скорее всего, не было. Однако самолет, по какой-то причине, начал резкое снижение.

В этом районе потерпел крушение немецкий аэробус. Крайне труднодоступный горный массив в Альпах Верхнего Прованса. 2700 метров над землей. Вокруг ни дорог, ни населенных пунктов. У подножия горного массива теперь разбит лагерь спасателей. Поисковые вертолеты поднимаются в небо один за другим. Ущелье, куда рухнул самолет, усеяно даже не обломками, а мелкими осколками деталей разбившегося лайнера. К месту крушения на веревках спускают спасателей. Совершить посадку там вертолеты не могут. Вдобавок ко всем трудностям, в этом районе сейчас начался снегопад. Спасатели заявляют, что на эвакуацию тел погибших уйдет несколько дней.

Хроника сегодняшнего дня экипажа разбившегося Аэробуса восстановлена по минутам. Сегодня в 8 часов 48 минут по московскому времени самолет вылетел из Дюссельдорфа в Барселону и, спустя примерно два часа, благополучно приземлился в Испании. В полдень по московскому времени самолет вылетел обратно — из Барселоны в Дюссельдорф. В 12 часов 45 минут, когда самолет находился над Францией, он, без запроса разрешения у диспетчеров, внезапно резко начал терять высоту. За считанные минуты лайнер снизился почти на 10 километров. "Стремительное снижение самолета, по нашим данным, длилось восемь минут. Контакт с пилотами был потерян на высоте примерно две тысячи метров. Затем произошло крушение. У нас нет точных данных, почему было начато снижение", — говорит глава компании Germanwigs Томас Винкельман.

Снижение самолета в тот момент, когда он пролетал над Альпами, действительно, выглядит странно. Днем появилась информация о том, что пилоты направили сигнал бедствия перед самым крушением. Но это уже опровергли во французском управлении гражданской авиации. Там уточнили, что сигнал о помощи получили от диспетчеров, которые поняли, что с аэробусом происходит что-то не то.

Зона разброса обломков не превышает 10 гектаров. Французские авиационные эксперты считают, что эти обстоятельства указывает на то, что самолет не взорвался в воздухе, а на большой скорости врезался в склон горы. Появившуюся версию о теракте в Париже уже назвали крайне маловероятной. Исключена версия о столкновении с другим самолетом. Погодные условия в момент катастрофы были нормальными. Что тогда произошло с лайнером, который, даже при отказе одного из двигателей, должен был долететь до аэропорта, теперь предстоит выяснить экспертам.

Аэробус А320 считается один из самых надежных пассажирских самолетов. И одним из двух самых массово выпускаемых, вместе с "Боингом-737". Разбившийся борт D-AIPX c серийным номером 147 был одним из самых старых аэробусов этого класса. Сошел с конвейера в 1991. Эксплуатировался почти 25 лет. При этом нужно понимать, что для самолета это не возраст. Аэробус совершил почти 47 тысяч рейсов, налетал 58 тысяч часов. "Полное техобслуживание самолет прошел два года назад. Последняя техническая проверка была сделана накануне — в Дюссельдорфе", — говорит Винкельман.

В понедельник техническое состояние самолета провели техники "Люфтганзы". Пилот разбившегося лайнера отработал в "Люфтганзе" больше 10 лет. На этом типе самолетов отлетал более 6 тысяч часов. На самолете использовалась новейшая версия компьютерной программы "Аэробус".

Расследование катастрофы взял под личный контроль президент Франции Франсуа Олланд. "Поступающая информация дает основания к тому, что выживших в результате катастрофы нет, — сказал он. — Мы окажем всю необходимую поддержку семьям людей, которые находились на борту лайнера. Это тяжелый момент для всех нас. Но нам необходимо быть стойкими, мы должны в кратчайшие сроки определить, что стало причиной трагедии".

Для Франции сегодняшняя трагедия — первая крупная авиакатастрофа за 15 лет. После того, как в 2000 году в пригорода Парижа разбился сверхзвуковой лайнер "Конкорд".