Магазины в "хрущевке": жители против

В Кузьминках развернулась настоящая война между жителями пятиэтажек и предпринимателями, которые решили разместить на первых этажах офисы и магазины. Жильцы не знают, куда деться от нежданной перепланировки – стены ходят ходуном, грохот стоит и днем, и ночью. Законны ли подобные работы в жилом доме?

В Кузьминках развернулась настоящая война между жителями пятиэтажек и предпринимателями, которые решили разместить на первых этажах офисы и магазины. Жильцы не знают, куда деться от нежданной перепланировки — стены ходят ходуном, грохот стоит и днем, и ночью. Законны ли подобные работы в жилом доме?

Ирина Спирина уже не сдерживает слез. В этой хрущевке на втором этаже прожила с рождения, а в декабре прошлого года прямо под ее квартирой началась разрушительная перестройка.

"Они кувалдой разбивали стены. В 67-й квартире насквозь просверлили пол с первого этажа на второй", — рассказывает Ирина Спирина.

Такое бесцеремонное вторжение, по словам жильцов, произошло без их ведома. Весь первый этаж неожиданно перешел в руки предпринимателей. Спохватившись, люди стали писать жалобы с просьбой остановить стройку, но оказалось — поздно. Судьба коммерческих квадратных метров уже определена.

"У жильцов недовольство — да, это их право. Что здесь будет — пока ничего не знаем, но офисы будут", — говорит представитель собственника Сергей Карин.

Представитель собственника приехал проконтролировать отделочные работы и попал на глаза разъяренных людей. Пришлось выкручиваться.

- Почему вы жителей не спрашивали?

- Как это не спрашивали? Если там пары подписей нет, это не означает, что людей не спрашивали, — отвечает Сергей Карин.

Первые этажи хрущевок в районе Кузьминки для предпринимателей — место прибыльное. Здесь транспортно-пересадочный узел, а значит, большая проходимость. Вот только то, что плюс для бизнесменов, для жителей — головная боль.

"Каждый день и пилят, и пилят. В ушах шум, а я инвалид второй группы. Сижу и думаю — то ли я жива останусь, то ли нет", — жалуется пенсионерка.

Жильцы этой хрущевки 1960-го года постройки в прямом смысле держат оборону. Баррикады из бетонных блоков появились в тот момент, когда рабочие собирались вынимать оконные рамы.

"Вот уже готова к распилу вторая подоконная зона. Дом старой постройки, а в нем будет перерезаться арматура, на которой крепится дом", — считает жительница дома.

Люди переживают, что их дом может рухнуть. Здесь ни разу не было капитального ремонта.

"Там ведь по углу такая была всю жизнь трещина, ее уже 25 лет замазывают", — рассказывает местная жительница.

В префектуре уверены: дом выдержит. Но протест местных жителей против нежелательных соседей поддерживают. Вызывает сомнение сам факт перевода жилого фонда в нежилой.

"Совет депутатов муниципального округа Кузьминки — отказ от согласования проекта решения о переводе жилого помещения по данному адресу. Депутаты отказали, а департамент согласовал. Соответственно, существует почва для дальнейших разбирательств", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" первый заместитель главы управы района Кузьминки по вопросам ЖКХ и благоустройства Сергей Панфилов.

Подобные вспышки взаимной неприязни жильцов и предпринимателей — дело уже почти привычное. Хотя и та, и другая сторона, казалось бы, заинтересованы друг в друге. И если бы бизнесмены обходились без лживых схем, то, может, и жители не противились бы магазину в собственном доме, спуститься в который можно буквально в тапочках.