В Луганске водители вновь останавливаются на красный свет: в ЛНР созданы ГИБДД и полиция

Власти Луганской Народной Республики создали собственный Государственный банк. Украина, несмотря на минские договоренности, так и не возобновила работу банковской системы. В ЛНР уже работает своя полиция. Впрочем, у силовиков, несмотря на перемирие, работы тоже много.

Власти Луганской Народной Республики создали собственный Государственный банк. Украина, несмотря на минские договоренности, так и не возобновила работу банковской системы. Теперь прорывать финансовую блокаду регион будет самостоятельно, и это станет еще одним шагом на пути государственного строительства. В ЛНР уже работает своя полиция, которая вместо военных обеспечивает порядок на улицах. Впрочем, у силовиков, несмотря на перемирие, работы тоже много.

Инженерные подразделения есть в каждой силовой службе Луганской народной республики. Взрывотехники МВД сейчас занимаются разминированием села Чернухино. В феврале там шли бои с применением крупнокалиберной артиллерии. Несколько минных полей оставила после себя украинская армия. Чтобы обезвредить все эти страшные находки, уйдет еще не одна неделя.

Каждый такой украинский подарок должен быть описан и занесен в базу данных. В республиканской полиции этой работой занимается Ирина Яковец. Пока как стажер. Но рассчитывает сдать экзамен на самостоятельное разминирование и тоже работать в поле. Наравне с мужчинами. Она сама себя мобилизовала, еще год назад, когда стало понятно, что Киев пойдет на них войной. "Пришло такое решение в один миг, в одно мгновение — не пополнять диванные войска. Самое главное — не уходить со своей территории и из своего города, а посильную какую-то помощь оказывать", — говорит Ирина.

Постигать азы такой неженской профессии ей помогает прошлая работа. 25 лет Ирина Яковец трудилась старшим инспектором в пожарной охране. Считает, что помогать людям — это ее призвание. "Бои пока, закончились, но находок очень много, — говорит она. — На полях снега сошли. По дворам люди возвращаются. Кто-то, пусть даже и в разбитый дом, но едет к себе на родину, в свой уголочек", — добавляет Яковец.

Луганская правоохранительная система сменила название — теперь это республиканская полиция, но сохранила коллектив. Националисты, вместе с верными Киеву командирами, ушли. Остались только настоящие патриоты Луганщины. Несмотря на затишье, на каждое дежурство выходят в полной боевой форме. Пришла новая ориентировка: "На территории нашей республики может находиться товарищ Забродский Руслан Федорович, 1969 года рождения. Он является тренером спецотряда ВСУ. Сам спецназовец. При задержании меры личной безопасности. Особо опасен. Может иметь при себе оружие".

Осторожность совсем не лишняя. Луганская полиция за последние два месяца понесла тяжелые потери. Да, эти ребята погибли в ходе зимних боев с украинскими войсками. Но здесь и фотографии тех, кто стал жертвой атаки диверсантов уже после заключения перемирия. Так что город патрулируют, строго следуя инструкции. Прикрывая друг друга и всегда готовые к бою.
Луганчанам приходится заново привыкать к правилам мирной жизни. Когда за порядком в городах и селах следят сотрудники республиканской полиции, а на дорогах все чаще можно видеть патрульные автомобили Государственной инспекции по безопасности дорожного движения. Дорожные полицейские уверяют, что такое название для их службы разработали руководители республиканского МВД. И оно лучше всего описывает то, чем они занимаются.

"Как народ к вам относится? — спрашиваю Сергея Запару, инспектора роты сопровождения ГИБДД МВД Луганской народной республики. "Довольно-таки неплохо, — отвечает он. — Некоторые за время войны ни разу не видели сотрудников полиции. Ну, то есть, если они и видели, то мы сливались с ополчением. Но народ увидел ГИБДД, когда мы начали проводить профилактику безопасности дорожного движения. Водители есть в нетрезвом состоянии. Много и военных попадается, много и гражданских, мирного населения. То есть, люди немножко расслабились".

А вот судебная система ЛНР до сих пор еще не заработала. И штрафами нарушителей не накажешь. Но, тем не менее, всего за пару месяцев луганчане снова научились пропускать пешеходов и останавливаться на красный.