Электромобили помогут сократить нагрев городов в летнее время

Согласно расчётам, если бы летом 2012 года все жители Пекина ездили бы не на автомобилях, а на электрокарах, то температура воздуха была бы на 1 ╟C ниже зафиксированного показателя

Согласно расчётам, если бы летом 2012 года все жители Пекина ездили бы не на автомобилях, а на электрокарах, то температура воздуха была бы на 1 ╟C ниже зафиксированного показателя
(фото Wikimedia Commons).

Международная команда исследователей выявила ряд скрытых преимуществ электрического транспорта. Повсеместное использование электромобилей позволит снизить температуру воздуха в городе и уменьшить потребление энергии кондиционерами.

Шумные и вредящие окружающей среде машины люди давно хотят заменить на электрические транспортные средства. Противники этой инициативы утверждают, что электрокары могут оказаться такими же опасными для окружающей среды, как и привычный транспорт. С увеличением спроса на электроэнергию придётся дополнительно нагрузить работой тепловые электростанции, которые работают за счёт сжигания традиционных видов топлива, а значит, наносят огромный ущерб окружающей среде.

Теперь команда исследователей из Мичиганского университета и университет Хунань в Китае провела масштабную работу, в ходе которой выяснила, что в технологии электротранспорта имеются некоторые дополнительные преимущества.

Жители крупных городов в жаркий летний период живут в "замкнутом круге" тепла. Жара, домашняя техника, автомобили и прочие транспортные средства дополнительно нагревают воздух на улице и в помещениях, в результате чего измученные жарой люди включают кондиционеры, которые, в свою очередь, также выбрасывают тепло в воздух улиц.

Исследование, проведённое под руководством профессора Цаньбина Ли (Canbing Li) из Мичиганского университета, показывает, что электрический транспорт может улучшить ситуацию. Дело в том, что электрокары излучают всего лишь 20% тепла от того объёма, который выбрасывает обычный автомобиль, работающий на бензине.

Это означает, что если все стандартные автомобили в городе заменить на электромобили, то температура воздуха летом окажется существенно ниже, чем обычно. Таким образом можно уменьшить и использования кондиционеров горожанами, уверены исследователи.

Согласно расчётам, если бы летом 2012 года все жители Пекина ездили бы не на автомобилях, а на электрокарах, то температура воздуха была бы на 1 °C ниже зафиксированного показателя. Также китайцам удалось бы сэкономить 14,4 миллиона киловатт-часов электроэнергии, в силу уменьшения использования кондиционеров, и уменьшить количество выбросов углекислого газа на 12 тысяч тонн в сутки.

По словам профессора Ли, трудно было бы себе представить, что использование электромобилей поможет замедлить глобальное потепление, но масштабный подход позволил бы проследить эту причинно-следственную связь.

В ближайшее время учёные США и Китая планируют суммировать все значимые факторы влияния на эффект городского теплового острова и вычислить, как можно снизить летнюю температуру за счёт снижения антропогенного воздействия на окружающую среду.

Статья с результатами исследования была опубликована в журнале Scientific Reports.