Мост через Северский Донец: украинские военные не спешат восстанавливать переправу

Жители станицы Луганской и соседних посёлков в Луганской области ждут, когда можно будет восстановить мост через реку Северский Донец. Его во время недавних боев взорвали силовики. Ополченцы пытаются соорудить хотя бы пешеходную переправу.

Жители станицы Луганской и соседних посёлков в Луганской области ждут, когда можно будет восстановить мост через реку Северский Донец. Его во время недавних боев взорвали силовики. Ополченцы сейчас пытаются соорудить хотя бы пешеходную переправу. У украинских военных наготове — понтонный мост, но помочь с переходом через реку мирному населению они не спешат.

Единственный путь через Северский Донец в Станицу Луганскую — это даже не настоящие лестницы, а бывшие перила взорванного моста. После теракта их здесь поставили сами ополченцы. На прочность такую переправу, конечно, никто не проверял. И сколько еще выдержат ржавые перекладины — неизвестно.

Даже без вещей, пусть и в бронежилете, пятнадцать метров вверх простыми не кажутся. Но налегке тут почти никто не ходит. С риском для жизни мужчины, женщины и старики через фронт в буквальном смысле перебираются за хлебом и лекарствами.

"Я когда сюда спустилась, ноги от испуга отказали. Я шла, но как будто чугунные ноги стали, еле-еле прошла. Кто это сделал, наверное, и сам не рад. Он же видит, что люди мучаются", — рассказала Александра Егоровна, жительница Луганской области.

Перед самой диверсией ВСУ тут начал ходить рейсовый автобус. Теперь людей довозят только до блокпоста ополчения. Но взорванная переправа — не последнее препятствие на пути. Местных к друзьям и семьям украинские власти пускают только со специальной бумагой.

"Шел с Луганска, надеялся получить пропуск, приехал, преодолев это препятствие, а мне сказали с 9 до 12 в понедельник. Вот так пропуска выдают, только три часа. Я уже третий раз сюда приезжаю, езжу-езжу, все без толку", — отметил Владимир Харитонович, житель Луганска.

Восстановить этот мост целиком теперь получится только после войны. Пока же инженеры с луганских заводов делают из обломков кустарную пешеходную переправу. Станет если не безопаснее, то хотя бы удобней.

"Из подручных средств сделаем переход, обошьем доской, сделаем перила, сделаем строительный трап, чтобы не лазить по перилам, а более-менее свободно переходить", — поясняет Николай Выдыш, начальник строительной группы.

Правда, удастся ли закончить стройку — неизвестно. Каждый день к обрыву на противоположной стороне приходят украинские силовики. Против ремонта, говорят, ничего не имеют. Вот только вести его разрешают строго до линии разграничения. То есть мост, по их представлениям, должен обрываться где-то на середине.

"Они приходят, чтобы сказать "Сюда не переходите, это наша территория". А тут люди есть, живут в станице, как это может быть чья-то территория?", — недоумевает ополченец с позывным "Рустам".

Зато для переправы в запасе ВСУ есть собственный мост -военный. По данным разведки ЛНР, в Кондрашевском лесу возле Станицы уже несколько дней под масксетью стоят машины с понтонами. В одноименный поселок 25 марта заехали три украинских танка. Накануне туда же силовики подтянули до двухсот самоходных артиллерийских установок.