Китайцы встретили Новый год танцами львов и драконов

В Китае наступил Новый год по лунному календарю. В преддверии этого праздника весны "Синьнянь" десятки тысяч жителей Пекина устремились в храмовые комплексы, где начались недельные гулянья с традиционными увеселениями – танцами львов и драконов, театральными представлениями и шествиями.

В Китае в понедельник наступил Новый год по лунному календарю. В преддверии этого праздника весны "Синьнянь" десятки тысяч жителей Пекина устремились в храмовые комплексы, где начались недельные гулянья с традиционными увеселениями – танцами львов и драконов, театральными представлениями и костюмированными шествиями.

Как передает Reuters, власти приурочили к празднику показ по главному телеканалу страны 4-часового шоу под названием "Праздничный фестиваль Весны". Новогоднее шоу, стартовавшее на китайском телевидении в 1980-е годы, ежегодно приковывает к экранам внимание большинства жителей страны.

Теперь коммунистическое руководство Поднебесной поставило амбициозную задачу: это телешоу должно обогнать по рейтингу ежегодно ставящую рекорд в США игру за звание чемпиона Национальной футбольной лиги Superbowl, которую в прошлом году смотрело рекордное число американских телезрителей: 97,5 миллиона.

Однако китайской молодежи это шоу пришлось не по душе. "В прошлые годы эта программа была интересной, но сейчас смотреть ее становится невыносимо", – сетует редактор одного из молодежных сайтов Берек Кангжу, по мнению которого это телешоу превратилось "в пропаганду идей социализма". Кангжу стал инициатором кампании в Интернете по сбору подписей сторонников бойкота центрального телеканала Китая CCTV.

Рекламодатели со всего мира решили не упускать шанс и включили в телешоу множество рекламных роликов. Это и понятно: ведь китайское телевидение – это ключ к сердцам миллиарда потребителей, а значит и самый выгодный медиаканал для рекламодателей всей планеты. Вот почему новогоднее шоу в Китае превратилось в синтез двух сегментов: с одной стороны, назойливая коммерческая реклама, с другой – патриотическая пропаганда в виде марширующих девушек в военной форме и юношей, изображающих пилотов истребителей. Ведущие телешоу также пригласили в студию ставших национальными героями участников третьей космической экспедиции Поднебесной, которые отправились на орбиту в октябре 2008 года.

Организаторы нынешнего шоу обещали, что в этом году в эфире не будет выступлений певцов под фонограмму. Китайская "фанера" попала в заголовки ведущих мировых СМИ в августе 2008 года, когда на церемонии открытия Олимпийских игр 9-летняя девочка имитировала пение песни, которую на самом деле записала 7-летняя малышка. Одна из европейских газет назвала этот подлог "Олимпийским караоке". После этого скандала китайские власти ввели категорический запрет на подобные подделки во время крупнейших телешоу.

Согласно недавно принятому в Поднебесной закону, артистам эстрады, поющим под фонограмму, грозит штраф в 100 тысяч юаней (12,5 тысячи долларов) и отзыв профессиональной лицензии. Министерство культуры Китая приняло постановление, согласно которому артист может быть отлучен от сцены, если будет петь "под фанеру" больше одного раза в течение двух лет.

Между тем эксперты отмечают, что синхронное движение губами – это довольно распространенное в Поднебесной явление, и даже такая звезда Голливуда, как Чжан Цзыи, недавно была отлучена от эфира за фактический обман публики во время представления. Зрители откровенно издевались над ней после того, как она "упражнялась в мимике" в ходе прошлогоднего "Праздничного фестиваля Весны".