Третий пересадочный контур метро обретает реальные черты

Первый участок Третьего пересадочного контура столичной подземки готов уже наполовину. Об этом заявил Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции метро "Хорошевская". Новая кольцевая свяжет сразу несколько периферийных районов Москвы и одновременно разгрузит центральные станции подземки.

Первый участок Третьего пересадочного контура столичной подземки готов уже наполовину. Об этом заявил Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции метро "Хорошевская". Самые сложные работы там позади. Новая кольцевая свяжет сразу несколько периферийных районов Москвы и одновременно разгрузит центральные станции подземки.

Второе кольцо московского метро приобретает реальные очертания. Первую очередь строители сплели и отлили уже более чем наполовину. На станции "Хорошевская" уже началась обратная засыпка. То есть монолит уже готов. Кроме того, пройден тоннель от "Ходынского поля". Сейчас два щита грызут породу на самом длинном перегоне — до "Шелепихи". Из 2,5 километров тоннеля построено чуть больше километра. В планы строителей вмешалась природа.

"По факту данная проходка должна была быть закончена, но данные два щита при наличии полной геологии нарвались на непредсказуемую геологию. Мы потеряли порядка месяца, сейчас нагоняем", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" генеральный директор объединения "Ингеоком" Сергей Кидяев.

В условиях плотной городской застройки работать приходится буквально "на носовом платке" и применять новейшие технологии. Благодаря им и удается держать рекордные темпы. Вертикальный конвейер — это своеобразный лифт для вырабатываемой тоннелепроходческими щитами породы. Ее не нужно складировать на стройплощадке — в данном случае, на станции метро "Хорошевская", — а можно сразу увозить на полигон.

А вот экономические катаклизмы не влияют на сроки строительства. Финансирование метро идет в полном объеме. Стройплощадку посетил мэр Москвы Сергей Собянин. После короткого совещания у схемы метрополитена мэр сообщил о планах по развитию подземки. Первая очередь третьего пересадочного контура получит продление аж до станции "Солнцево" новой линии. То есть от "Динамо" до Солнцева можно будет проехать без пересадок.

"Если сложить радиальную ветку на "Солнцево" и этот участок метрополитена, получится около 30 км. Это самая большая по протяженности линия метро. Когда будет построен весь участок от "Нижней Масловки" до "Делового центра"? — спросил Сергей Собянин.

"Весь участок будет запущен в конце 2017 года", — ответил Сергей Кидяев.

Всего же второе кольцо московского метро будет состоять из 28 новых станций. Это позволит существенно разгрузить центр и старую Кольцевую. Кроме того, во многие районы будет гораздо быстрее и удобнее добраться. Всего лишь первая очередь из шести станций каждый день будет перевозить почти полмиллиона человек.