Трасса "Внуково – Остафьево" пугает жителей поселка Московский

Эта трасса соединит Внуково и Остафьево, разгрузит Киевское и Калужское шоссе и даст развитие транспортной инфраструктуре Новой Москвы. Но перспектива ее появления вызывает ужас у жителей поселения Московский. Они уверены, что дорога нарушит тихий образ жизни и уничтожит их любимый лес.

Эта трасса соединит Внуково и Остафьево, разгрузит Киевское и Калужское шоссе и даст развитие транспортной инфраструктуре Новой Москвы. Но перспектива ее появления вызывает ужас у жителей поселения Московский. Они уверены, что дорога нарушит тихий образ жизни и уничтожит их любимый лес.

"Вы, наверное, видели рекламу, когда сюда ехали: "Московский — город-сад". Это он пока город-сад, а что будет через год, если это все произойдет?" — жители поселения Московский опасаются, что новая трасса "Внуково — Остафьево" пройдет вплотную к жилому микрорайону и уничтожит часть Валуевского лесопарка.

"У меня ребенок аллергик, астматик. Для нас эта трасса – катастрофа. Мы живем тут только из-за леса, из-за воздуха", — сетует местная жительница.

До присоединения этих земель к Москве Валуевский лесопарк считался "ключевой природной территорией областного значения", ему собирались придать статус природного заказника. Сейчас этот лес юридически — особо охраняемая зеленая территория, на которой, согласно 616-му постановлению от 2012 года, разрешается строить автомобильные дороги.

"Здесь будет нарушен сток поверхностных вод, какая-то часть может заболотиться, деревья упадут. Это будут выхлопные газы, которые действуют на деревья, на хвою и листву, это будет шум очень сильный", — считает член общественного экологического совета Москвы Иван Неслуховский.

Трасса "Внуково — Остафьево" пройдет через Киевское и Калужское шоссе, соединит аэропорты Внуково, Остафьево и поселение Щербинка. Строительство таких поперечных дорог, по мнению экспертов, жизненно необходимо для развития Новой Москвы. Эта трасса частично решит проблему с пробками на Киевском шоссе, разгрузит движение из того же Московского в Щербинку. По данным специалистов, дорог на присоединенных территориях сегодня катастрофически не хватает.

"И Московский, и все жилищные проекты, которые осуществляются в Новой Москве, имеют дороги, которые ведут в Москву, и которые ведут из Москвы. Это обуславливает абсолютную неразвитость этих территорий с точки зрения и рабочих мест, и другой инфраструктуры", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" координатор Движения за права автомобилистов Петр Шкуматов.

Кроме того, новая трасса откроет доступ к аэропорту Остафьево, до которого сейчас практически не добраться. Сегодня он используется только в деловой авиации, а по сути — простаивает. И это при том, что Внуково, Шереметьево и Домодедово сильно перегружены.

"Потенциал Остафьева именно как аэропорта для перевозок внутри страны — колоссальный, потому что рядом находятся Домодедово, Внуково, и если этот аэропорт будет выполнять функции внутренних перевозок, то небо над городом разгрузится", — уверен Петр Шкуматов.

Длина планируемой дороги — 30 километров. Трасса будет иметь статус общегородского значения первого класса. Обозначена она пока только на схеме Новомосковского округа, и сказать точно, где она пройдет, еще нельзя.

"Как пройдет эта дорога, какая будет производительность — все это будет обсуждаться на публичных слушаниях по проекту планировки территории. По генплану тоже предусмотрены публичные слушания", — подчеркивает заместитель руководителя Департамента развития новых территорий Москвы Валерий Шкуров.

Все эти планы — на перспективу в несколько десятилетий. Очевидно, Троицкий и Новомосковский округа как часть Москвы будут развиваться по законам мегаполиса — со всеми его минусами и плюсами.