К "Дальнему Востоку" идет плавбаза с госпиталем на борту


Смитюк Юрий/ТАСС

Моряков, пострадавших при крушении в Охотском море большого автономного морозильного траулера "Дальний Восток", могут доставить в морской госпиталь. "Дальний Восток" затонул в ночь на 2 апреля в Охотском море в 300 километрах южнее Магадана. Он находился там на минтаево-сельдевой путине.

Моряков, пострадавших при крушении в Охотском море большого автономного морозильного траулера (БАТМ) "Дальний Восток", могут доставить в морской госпиталь, сообщает "Интерфакс".

"К месту трагедии идет плавбаза "Всеволод Сибирцев", на борту которой есть морской госпиталь. Возможно, всех спасенных при кораблекрушении доставят туда. Сейчас этот вопрос решается", — сказал представитель ГУ МЧС России по региону. Он отметил, что также решается, как эвакуировать моряков с судов, которые подобрали их из воды. Семеро пострадавших находятся в тяжелом состоянии, по предварительным данным, они — без сознания.

"Вертолет Ми-8 МЧС России пока находится на дозаправке в Магадане. Он отправился туда без пострадавших, после того, как спасатели, находящиеся на его борту, оценили обстановку в районе кораблекрушения", — сказал представитель МЧС. По его словам, тела погибших примет на борт судно "Андромеда", которое, как и затонувший БАТМ, принадлежит ООО "Магеллан". "Предполагается, что "Андромеда" доставит тела в сахалинский порт Корсаков", — добавил он.

Как сообщалось, БАТМ "Дальний Восток", приписанный к сахалинскому порту Невельск (судовладелец — ООО "Магеллан") затонул в ночь на 2 апреля в Охотском море в 300 километрах южнее Магадана. Он находился там на минтаево-сельдевой путине. Сигнал SOS судно не подавало.

На борту БАТМа было 132 человека. Из них 78 — граждане России, 42 человека — граждане Мьянмы, остальные — граждане Латвии, Украины и Вануату. Спасательную операцию с моря ведут 26 судов, работающих в том районе. По последним данным, они приняли на борт 63 спасенных моряка и 54 тела. Судьба остальных 15 человек остается неизвестной. По одной из версий, причиной кораблекрушения стало нарушение экипажем правил ведения промысла. Возможно, произошел оверкиль в результате подъема трала весом около 80 тонн с рыбопродукцией на верхнюю палубу, после чего судно опрокинулось и начало тонуть.

По другой версии, причиной трагедии могло стать столкновение БАТМа со льдинами. По факту крушения БАТМа "Дальний Восток" Дальневосточное следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности".