Тема:

Конфликт в Йемене 1 неделя назад

Эвакуация из Йемена: брали всех, кто хотел спастись

Утром на подмосковном аэродроме Чкаловский приземлились два самолета с теми, кто решил покинуть Йемен. Всего прилетели около 300 человек – граждане России, Белоруссии, Украины, Польши, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана и Йемена. Все они были вынуждены уехать из страны из-за боевых действий.

Утром на подмосковном аэродроме Чкаловский приземлились два самолета с теми, кто решил покинуть Йемен. Всего прилетели около 300 человек. Среди них — граждане России, Белоруссии, Украины, Польши, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана и Йемена. Все они были вынуждены уехать из страны из-за боевых действий. В среду было разграблено российское генконсульство в Адене, после чего и было принято решение вывезти из региона российских граждан.

Напуганные и подавленные, они садились в самолет в аэропорту столицы Йемена Саны. Большинство — россияне, но в этой толпе — и украинцы, и белорусы, и поляки, и даже канадцы. Экипаж самолета говорит: брали всех, кто хотел спастись. Уже потом, в безопасности, уехавшие из Йемена люди рассказывают, как ждали этого самолета из России.

У многих из вещей — лишь легкая дорожная сумка или просто пакет. Собрать вещи толком было некогда. Торопились — взлететь надо до пяти вечера, ведь с наступлением темноты снова начнут бомбить. Следом загружают второй самолет. Ему долго не давали посадку — саудовские военные под разными предлогами не разрешали эвакуировать россиян.

На борту российского лайнера они, кажется, еще не верят в свою удачу. Лица напряженные. Впереди у них — дозаправка в Каире, снова ожидание и перелет в Россию.

Первый самолет прилетел — 12 часов пути позади. На подходе — еще один борт. Первыми к прилетевшим направляются врачи — мало ли, кому-то нужна помощь. Но нет — обошлось без происшествий. Уже сидя в автобусах в российском аэропорту, они, кажется, впервые почувствовали, что все самое страшное — позади.

Детям из Таджикистана, так же, как и другим — из Украины, Белоруссии, Польши и прочих стран — предстоит еще один перелет, домой. Но на этот раз — без паники и спешки. И, кажется, впереди первая ночь без взрывов и страха.