Тема:

Крушение А320 во Франции 7 лет назад

Не авиакатастрофа, а массовое убийство: Любиц намеренно разбил самолет

Полиция Германии провела обыски в клиниках и квартирах врачей, которые прописали психотропные препараты пилоту Germanwings Андреасу Любицу. У него было подозрительно много психиатров. Тем временем, расшифрован второй черный ящик аэробуса, который подтвердил, что Любиц намеренно разбил самолет.

Полиция Германии провела обыски в клиниках и квартирах врачей, которые прописали психотропные препараты пилоту Germanwings Андреасу Любицу, намеренно разбившему самолет с пассажирами во французских Альпах. По словам следователей, у Любица было подозрительно много психиатров. Он наблюдался сразу у пяти специалистов. По одной из версий, Любиц делал это сознательно, чтобы наверняка получить хотя бы у одного из них рецепт на психотропные вещества. Тем временем, расшифрован второй черный ящик аэробуса, который многое прояснил.

Если бы жандарм Алис Колдефи из поисковой команды была менее внимательна и усердна, уверенность в том, что мы знаем причину гибели рейса Germanwings 9525, и так бы, возможно, и стремилась к ста процентам. И всегда оставался бы ничтожный шанс на то, что все было совсем не так. Но в присыпанном землей, оплавленном куске железа полицейская опознала то, что окончательно расставит все по местам — начинку второго черного ящика, потерявшую от удара свой оранжевый кожух.

"Я увидела что-то похожее на черный ящик, но не была уверена до конца. Тогда я подозвала коллегу и достала фотографии самописцев, которые нам раздали на утреннем брифинге. Сходство было очевидно, и мы немедленно сообщили всем о находке", — рассказала Алис Колдефи, сотрудник национальной жандармерии Франции.

Черный ящик аэробуса выдерживает удар о бетонную стену на скорости 750 километров в час и температуру в 1100 градусов по Цельсию. Судя по его состоянию, в момент столкновения самолета с землей условия могли быть и запредельными, но информацию о технических характеристиках полета он все-таки сохранил. Синхронизировав по времени эти данные с записями речевого самописца и действий диспетчеров, эксперты французского агентства по авиационной безопасности пришли к однозначному выводу: второй пилот Андреас Любиц намеренно разбил самолет.

"Пилот, по крайней мере, дважды отключал сигнал, предупреждающий о превышении скорости. Из чего следует, что он преднамеренно направил самолет в гору, изменив высоту и скорость полета", — говорит прокурор города Марселя Брис Робан.

Первичный анализ указывает на то, что летчик, находившийся в кабине самолета, использовал автопилот, установив его на снижение до высоты 100 футов, после чего несколько раз во время снижения он изменял настройку автопилота, увеличивая скорость снижения самолета.

Манипуляции Любица с кнопками на приборной панели, сохранившиеся как щелчки на записи речевого самописца, теперь можно вывести на экран компьютера в виде графиков и диаграмм: режим работы двигателей, положение элеронов и рулей высоты — всего около 500 объективных параметров. То, что они периодически менялись на протяжении последних восьми минут полета, дает следствию ответ еще на один принципиальный вопрос.

"Пилот был жив до самого момента столкновения. Мы уверены в этом", — говорит Робан. На вопрос, был ли в это время пилот в сознании, прокурор отвечает утвердительно: "Да. Жив и в сознании".

При нынешнем развитии авиационных технологий катастрофы редко происходят по какой-то одной причине. Как правило, к ним ведет цепь фатальных событий, ошибок и неисправностей, сопряженных с другими неблагоприятными факторами. Но сейчас любые совпадения и самые дикие случайности исключены. Так что гибель немецкого самолета в Альпах вообще-то теперь правильнее называть не авиакатастрофой, а массовым убийством.

Но это совершенно не означает, что в связи со смертью убийцы никому и отвечать не придется. Косвенная вина авиакомпании и всей системы в этом преступлении очевидна, и ей придется нести ответственность за это. Причем в размерах, значительно превышающих величину страховки.