После пластической операции москвичка не вышла из наркоза

Носителем вируса нового высокопатогенного гриппа стал 19-летний студент одного из вузов города, побывавший в гостях у родителей в Чите
Носителем вируса нового высокопатогенного гриппа стал 19-летний студент одного из вузов города, побывавший в гостях у родителей в Чите
Два часа пластической операции и полгода в коме: в Москве пациентка одной из частных клиник легла под скальпель, чтобы исправить форму подбородка. В сознание она не пришла. На врачей заведено уголовное дело. Но клиника до сих принимает пациентов. Кто заплатит за врачебную ошибку? И заплатит ли?

Два часа пластической операции и полгода в коме: в Москве пациентка одной из частных клиник легла под скальпель, чтобы исправить форму подбородка. В сознание она не пришла. На врачей заведено уголовное дело. Но клиника до сих принимает пациентов. Кто заплатит за врачебную ошибку? И заплатит ли?

35-летняя Анна пришла в больницу с желанием немного подправить подбородок. По результатам анализов, ее признали абсолютно здоровой. В течение операции, как говорят пластические хирурги, несложной, все было нормально. Вот только после нее Анна уже не очнулась.

Женщина впала в кому. Медики приступили к реанимации, но все было бесполезно. Муж Анны Кирилл Спицын потратил огромные средства на поддержание жизни супруги, однако ее состояние становилось все хуже и хуже. Кирилл заказал независимую экспертизу, специалисты установили: во время операции были допущены ошибки. "Это высококвалифицированные врачи. Причем заключение есть не только российских врачей, но и израильских, и немецких. Это было необходимым условием для возбуждения уголовного дела", – рассказывает муж потерпевшей.

Зарубежные врачи так же не смогли помочь Анне. Прокуратурой было принято решение о возбуждение уголовного дела. "Следствие установило, что медицинскими работниками были допущены множественные нарушения, – сообщает пресс-секретарь Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Москве Виктория Цыпленкова. – Например, женщине была введена перед операцией необоснованно большая доза наркоза. Кто из медицинских работников понесет ответственность за совершенной преступление, покажет следствие".

Сейчас в клинике, где лежала Анна, операции продолжаются, только те врачи уже уволились. Анестезиолог сейчас работает в другом центре по улучшению внешности, а хирург возглавил собственную клинику. Несмотря на скандал, в подобных заведениях – по-прежнему нет отбоя от желающих лечь на операционный стол. Хирургам приходится признать: риск есть всегда, хотя врачи и не заявляют об этом прямо. "Осложнения, связанные с риском для здоровья, жизни человека – это крайне редкие осложнения в пластической хирургии, потому что в пластической хирургии, как правило, принято оперировать здоровых людей, – объясняет руководитель центра пластической хирургии клинической больницы № 85 ФМБА России, кандидат медицинских наук Таир Алиев. – То есть, если человек, чем-то болен, минимально – просто ОРЗ, его класть на пластическую операцию нельзя".

Между тем, расследование продолжается. В прокуратуре намерены провести собственную экспертизу с привлечением светил хирургии. Родственники Анны считают, что это лишь подтвердит результаты их собственного исследования. Не исключено, что позднее обвинения, которые выдвинуты в ходе предварительного расследования, изменятся.

"Та статья, по которой было возбуждено уголовное дело в данном случае, относится к самому исполнителю, который довел эту ситуацию до критической отметки, – рассказывает адвокат Жан Семенов. – В случае, если установится, что в самом учреждении – не все благополучно, тогда, конечно, ответственность руководителя идет по должностным статьям, статьям о должностных преступлениях".

Кроме этого, руководству клиники придется выплатить серьезный штраф и возместить все расходы, в том числе сумму, которую супруг Анны потратил на иностранных специалистов.

Врачи продолжают бороться за жизнь женщины. Кирилл Спицын и их восьмилетняя дочь не теряют надежды.

Трагические случаи в пластической хирургии происходят нечасто, но многие операции вместо желаемого эффекта приводят к плачевным результатам. По статистике, 40 процентов женщин недовольны итогами трудов пластических хирургов.

В Европе каждая операция страхуется. Хирург, совершивший, ошибку, обязан выплатить пострадавшему крупную компенсацию. Если пациент не доволен суммой или решением суда, врач может лишиться права на профессиональную деятельность. Система работает четко. В московских коммерческих клиниках пока никто не застрахован от врачебной ошибки.