Авиакатастрофа под Смоленском: в кабину пилотов постоянно заходили третьи лица


фото EPA

Эксперты в Польше расшифровали на одну треть больше слов с записей из кабины пилотов разбившегося под Смоленском президентского Ту-154М. Новые данные подтверждают, что в кабине пилотов до момента крушения находился глава ВВС Польши генерал Анджей Бласик, который оказал давление на экипаж.

Эксперты в Польше расшифровали на одну треть больше слов с записей из кабины пилотов разбившегося под Смоленском президентского Ту-154М. Выводы специалистов опубликовало радио "РМФ ФМ", передает ТАСС. В частности, новые данные подтверждают, что в кабине пилотов до момента крушения находился глава ВВС Польши генерал Анджей Бласик, который, предположительно, оказал давление на экипаж.

Эксперты считают, что Бласик произнес следующие слова: "Это факт, мы должны это сделать, до конца". Позднее, на высоте 300 метров над землей он сказал: "Поместишься. Смелее". Стенограммы также указывают на то, что в кабину пилотов в последние минуты полета постоянно заходили третьи лица. Записи фиксируют слова главы протокола Мариуша Казаны, который говорил о необходимости посадки. Кто-то постоянно призывал к тишине, спокойствию. "Тихо там!", "Выйти отсюда!", "Пожалуйста, перестаньте", — такие высказывания расшифровали эксперты. Кроме этого, микрофоны на борту зафиксировали диалоги о пиве, которое подавали в салоне.

Все ранее выполненные стенограммы, как в России, так и в Польше, основывались на записях регистратора МАРС. Польские следователи в феврале 2014 года в рамках специального визита в Москву сделали еще одну копию записей с использованием другой техники. Это позволило узнать о происходящем в самолете более подробно.

10 апреля 2010 года в результате авиакатастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 находившиеся на борту пассажиры, в том числе президент республики Лех Качиньский. Расследование обстоятельств трагедии продолжается прокуратурами как в Польше, так и в России.

Польская правительственная комиссия сочла, что "причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг". В докладе польской комиссии среди причин крушения упомянуты также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей ТАВС.