Командующий ВВС Польши потребовал посадить самолет Качиньского, несмотря на плохую погоду

В деле о крушении самолета президента Польши Леха Качиньского в 2010 году появились новые подробности. По данным польских СМИ, командующий ВВС Польши Анджей Бласик до момента крушения находился в кабине с пилотами и настаивал на посадке судна.

В деле о крушении самолета президента Польши Леха Качиньского в 2010 году появились новые подробности. По данным польских СМИ, командующий ВВС Польши Анджей Бласик до момента крушения находился в кабине с пилотами и настаивал на посадке судна.

Соответствующие выводы были сделаны из новых опубликованных записей последних моментов полета Ту-154, которые по поручению польской прокуратуры были проанализированы экспертами. Согласно записям, Бласик отдавал команды экипажу, принимал участие в процедуре посадки судна и подбадривал экипаж.

Кроме того, попытки давления на экипаж оказывал глава протокола польского МИД. За 15 минут до крушения он сказал капитану: "Мы будем пытаться (совершить посадку), пока не получится".

На записях слышно, что пока капитан и экипаж самолета решали, приземляться им или нет, их отвлекали люди, которые заходили или выходили из кабины пилотов, передает "Интерфакс".

Крушение самолета произошло 10 апреля 2010 года под Смоленском. Качиньский летел на траурные мероприятия в Катынь, где захоронены польские военнослужащие, расстрелянные НКВД СССР в 1940 году. В результате падения президентского лайнера Ту-154 М погибли 96 человек.

Проведенное расследование установило, что непосредственной причиной падения лайнера стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях плохой видимости, а также отсутствие должной реакции экипажа на многократное срабатывание предупреждения о сближении с землей.