В обновленном Шереметьеве не будет "рюмки"

В аэропорту Шереметьево больше не будет легендарной "рюмки" – так еще в 1960-х годах в народе прозвали уникальный круглый павильон бывшего Шереметьево-1. Теперь мы знаем его как терминал В. Комплекс решено снести и построить новый.

В аэропорту Шереметьево больше не будет легендарной "рюмки" — так еще в 1960-х годах в народе прозвали уникальный круглый павильон бывшего Шереметьево-1. Теперь мы знаем его как терминал В. Комплекс решено снести и построить новый. Как изменится северная зона аэропорта, зачем нужен подкоп под взлетной полосой, и когда в терминалах вновь разрешат курить?

Последний взгляд с летного поля. Это без преувеличения исторические кадры — гендиректор аэропорта прощается с "рюмкой". Архитектурную доминанту бывшего Шереметьево-1, как и сам комплекс, решено снести. А ведь это оригинальное здание стало символом советской пассажирской авиации.

Фото 1964-го: от "рюмки" пока — только ножка, но всего через пару месяцев международный аэровокзальный комплекс примет первых пассажиров. А потом была киноистория. Именно отсюда начались невероятные приключения итальянцев в России. А совсем недавно этот павильон стал прототипом гигантского космопорта для тех, кто стремился "через тернии к звездам", в новой версии.

Футуристическая конструкция уходит в прошлое. Слишком износилась. На ее месте к 2017 году вырастет современный терминал внутренних авиалиний площадью 100 тысяч квадратных метров и пропускной способностью 15 млн пассажиров в год.

"На месте "рюмки" будет большая посадочная галерея, 19 телетрапов. Наверное, пассажирам все-таки более комфортно проходить в терминал по телетрапу, не выходя на улицу, чем выбегать на перрон", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" генеральный директор международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко.

В планах — развитие всего северного комплекса. К 2018-му здесь собираются построить третью взлетно-посадочную полосу. Пока сверху она выглядит как обычная грунтовка. Новый грузовой терминал, паркинг. А еще – наконец, соединить северные и южные терминалы. Впервые в России тоннели будут проложены под действующими взлетно-посадочными полосами. По одному пойдут электропоезда, в другом будет располагаться скоростная система доставки багажа. Пропускная способность Шереметьева после реконструкции увеличится до 48,5 млн пассажиров в год. И только одно новшество здесь никак не приживается. 40% пассажиров просят вернуть их в недавнее прошлое, когда работали курилки.

"Они все равно курят и курят в неположенных местах. Катастрофическая ситуация в туалетах, это просто кошмар", — признается Михаил Василенко.

Вновь открыть комнаты для курения и оборудовать их хорошей системой вентиляции, говорят, будет дешевле, чем создавать бригады по отлову любителей подымить в уборных. Но вернут аэрокурилки лишь в том случае, если будут приняты соответствующие поправки к антитабачному закону.