Продлять срок ремонта АПЛ "Орел" из-за пожара не будут

После пожара на атомной подлодке "Орел" завод "Звездочка", где субмарина была на ремонте, обещает не требовать у заказчика дополнительные деньги на модернизацию и всё закончить в срок. Экспертам еще только предстоит оценить размер ущерба, но есть предварительные выводы.

После пожара на атомной подлодке "Орел" завод "Звездочка", где субмарина была на ремонте, обещает не требовать у заказчика дополнительные деньги на модернизацию и всё закончить в срок. Экспертам еще только предстоит оценить размер ущерба, но есть предварительные выводы.

Пожар на атомной подводной лодке "Орёл" повредил системы погружения и всплытия субмарины. Таковы предварительные выводы межведомственной комиссии, которая работает на заводе "Звёздочка".

Крейсер, находящийся на ремонте в сухом доке, загорелся накануне. Прибывшие на место пожарные несколько часов пытались справиться с огнём, однако тщетно. Очаг возгорания был внутри корабля – воспламенилась изоляция между корпусами. Пламя быстро перекинулось на балластную цистерну, площадь пожара увеличивалась и достигла сорока квадратных метров. В итоге было принято решение затопить "Орёл".

"Очаг задымления на подлодке полностью ликвидирован. Для этого пришлось подтопить сухой док до ватерлинии. Ещё раз хочу подчеркнуть, что в результате происшествия никто из работников предприятия не пострадал", — заявил Игорь Пономарёв, вице-президент Объединенной судостроительной корпорации.

"Анализировать всё, конечно, будем детально, накажем всех примерно, поскольку подобное уже происходит не в первый раз, и к великому сожалению, тех людей, которые отвечают за технику безопасности, это мало чему учит. Значит, будем принимать другие методы обучения", — пообещал президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Атомную подводную лодку третьего поколения К-266 "Орел" заложили в 1989 году на производственном объединении "Севмашпредприятие". В 92-м крейсер вошёл в строй Военно-морского флота России. Длина корабля – 154 метра, ширина – 18 метров. Экипаж подлодки – 130 человек.

В автономном плавании субмарина может находиться до 130 суток. На ней установлена паротурбинная атомная энергетическая установка мощностью 98 тысяч лошадиных сил. На вооружении у подлодки – 24 пусковые установки противокорабельных ракет и шесть торпедных аппаратов.

В 2013 году на заводе "Звезда" начались работы по ремонту и модернизации крейсера. В док АПЛ "Орёл" поставили в апреле 2014-го.

По словам представителей завода, ядерный реактор на лодке заглушили ещё до начала ремонта, а боеприпасы и все горюче-смазочные материалы с "Орла" сняли. Так что возможность взрыва на субмарине была исключена.

"Радиационный фон в Северодвинске не превышал допустимого уровня и составляет 12 микрорентген в час. В частности, возле объекта радиационный фон был даже ниже, чем в среднем по объекту. Так что никакой опасности он не представлял и не представляет сейчас", — заверил начальник отдела гражданской защиты администрации Северодвинска Валентин Магомедов.

По предварительной информации, пожар на крейсере возник в ходе выполнения сварочных работ. Не исключено, что ответственность понесут и должностные лица.

"По данному факту органами следственного комитета по Архангельской области и Ненецкому автономному округу возбуждено уголовное дело по статье 216 — это нарушение правил безопасности при ведении строительных работ", — сообщил Андрей Силин, заместитель руководителя следственного отдела СУСК России по Архангельской области и НАО в Северодвинске

Это уже не первый случай возгорания на подводных лодках, проходящих ремонт на российских верфях. В декабре 2011-го года в плавучем доке 82-го судоремонтного завода возник пожар на АПЛ "Екатеринбург". Сначала огонь вспыхнул на строительных лесах, смонтированных вокруг корабля, после чего перекинулся на сам крейсер. Тушили "Екатеринбург" почти сутки, площадь пожара составила 150 квадратных метров, а нанесённый ущерб тогда оценили почти в полмиллиарда рублей.

"Почему-то, имея такой опыт, в Северодвинске слишком долго ждали и пытались затушить пожар всяческими способами до того, как вспомнили, что лучше всего затопить док-камеру. И всё это можно было прекратить гораздо быстрее. Я думаю, что и ущерб при этом был бы гораздо меньше", — посетовал подводник Игорь Курдин.

"Речь идёт о нескольких сотнях миллионов рублей. Пожар был в кормовом отсеке. Там находятся те устройства, которые требуют меньше средств, чем если бы пожар случился в носу, или в районе центрального поста", — рассказал председатель Общероссийского движения поддержки флота, капитан 1 ранга запаса Михаил Ненашев.

В Объединённой судостроительной корпорации, тем временем, заявили, что серьёзных повреждений удалось избежать. Экипаж уже смог вернуться на корабль. Пока речи о том, чтобы сдвигать сроки сдачи АПЛ "Орёл" Военно-морскому флоту не идёт. Ремонт на верфи собираются завершить, как и планировалось, в следующем году.