Тема:

Проблемы фастфуда 5 суток назад

Михалков и Кончаловский просят миллиард на конкурента McDonald's

(фото Wikimedia Commons).

На запуск пилотного проекта по открытию сети кафе-кулинарий под брендом "Едим дома!" нужен 971 миллион 800 тысяч рублей. Авторами идеи российской сети питания, которая станет альтернативой западному фастфуду стали братья-режиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский.

Они просят миллиард рублей у президента России, сообщает газета "КоммерсантЪ". Бизнес-идею уже оценил президент Владимир Путин, который получил 16 марта письмо от режиссеров. Глава государства поручил Белому дому изучить предложение Кончаловского и Михалкова.

9 апреля идея Михалкова и Кончаловского будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича с участием представителей Минэкономики, Минпромторга, Минсельхоза, администраций Московской и Калужской областей.

Окупить затраты на создание российского конкурента McDonald's режиссеры считают возможным за 4,8 года.

Кстати, бренд "Едим дома!" принадлежит супруге Кончаловского — актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой, которую предлагается сделать лицом новой сети.

По данным сервиса Partner ID, нераспределенная прибыль предприятия по последним доступным сведениям за 2010 год составила 5,7 миллиона рублей.

Также, согласно данным Partner ID, Юлия Александровна Высоцкая является соучредителем ООО "ХлебСоль", компании, ведущей деятельность по изданию журналов и периодических изданий, совместно с генеральным директором крупнейшего российского издательства "Эксмо" и совладельцем компаний "Новый книжный — Буквоед" Олегом Новиковым.

У телеведущей Юлии Высоцкой уже есть два ресторана в Москве. Средний чек в Food Embassy превышает 2 тысячи руб., в "Юлиной кухне" — полторы тысячи. Кроме того, госпожа Высоцкая производит замороженные овощные и ягодные смеси под брендом "Едим дома!", аналогичное название носит созданный телеведущей интернет-магазин по продаже товаров для кухни.

"Цель данного проекта — способствовать импортозамещению и созданию альтернативы западным сетям фастфуда, — говорится в письме Кончаловского и Михалкова президенту Владимиру Путину. — Кулинарии "Едим дома!" предлагается создать в формате небольших магазинов, совмещенных с кафе. При этом приготовление блюд будет происходить на региональных фабриках-кухнях, а меню на 30-40% будет состоять из региональных продуктов".

Фабрики-кухни будут снабжать питанием социальные учреждения, в том числе детские дома и интернаты, говорится в послании президенту России.

Ресторанным бизнесом занимается также сын Никиты Михалкова Степан. Согласно базам данных Partner ID, он соучредитель ООО "Хлеб энд Ко", сети кафе-булочных бизнес-класса "Хлеб & Co". Зарегистрированное в 2014 году ООО пока не раскрывало своих финансовых показателей.

В крупнейшей в России иностранной сети фастфуда McDonald's не боятся появления конкурента. "У рынка питания в России большой потенциал для развития", — сообщили в пресс-службе московского офиса сети ресторанов быстрого питания.

Оборот общественного питания в России по итогам 2013 года составлял 1 триллион 131 миллиард рублей. При этом за год он вырос на 4%. В Московской области этот показатель составил 66,2 миллиарда рублей, рост на 3,3%, а в Калужской — 4,23 миллиарда рублей при годовом росте 3,5%.

Гендиректор сети "Теремок" Михаил Гончаров считает появление новых точек общепита с участием государства отличной бизнес-идеей.

"Конкуренции всех уже научил McDonald`s: в радиусе 3 километров от его ресторана не имеет смысла открывать бюджетную точку питания", — подчеркивает Михаил Гончаров.

Для открытия одного кафе потребуется около 10 миллионов рублей, еще 100-200 миллионов рублей потребуется на фабрику-кухню, подсчитал господин Гончаров. Это без учета расходов на персонал, уточнил эксперт.

"Чтобы проект окупился в заявленный срок, средний чек в кафе должен быть не ниже 350 рублей",— добавляет он.

Сегодня