Японские производители электроники подсчитывают убытки

Японский электротехнический гигант Matsushita Electric изменит название на Panasonic в соответствии со своей самой известной торговой маркой
Чистые убытки японского электротехнического концерна Hitachi в период с апреля по декабрь 2008 годасоставили почти 357 миллиардов иен (около 4 миллиардов долларов). Проблемы японских производителей электроники связаны с резким падением спроса в США и ослаблением доллара по отношению к иене.

Чистые убытки японского электротехнического концерна Hitachi в период с апреля по декабрь 2008 годасоставили почти 357 миллиардов иен (около 4 миллиардов долларов). Сложные проблемы японских производителей электротехники и электроники связаны с резким падением спроса в США и ослаблением доллара по отношению к иене.

"Мы настроены на получение прибыли в 2009 финансовом году, - сказал старший вице-президент ведущей в этой отрасли компании Тоиоаки Накамура. - Однако об увеличении объемов производства можно будет говорить лишь в случае восстановления спроса на нашу продукцию".

В предстоящий сложный период, отметил Накамура, Hitachi "сконцентрирует усилия на выпуске экологически чистой электротехники, включая кондиционеры".

По прогнозам концерна, его чистые убытки по итогам завершающегося 31 марта 2008 финансового года составят не менее 700 миллиардов иен (около 7,7 миллиарда долларов). Под влиянием глобального кризиса дирекция Hitachi уже объявила о решении сократить до конца марта производственные расходы на 200 миллиардов иен (2,2 миллиарда долларов". В 2009 финансовом году также намечено сократить около 4 тысяч рабочих на предприятиях, связанных с автомобилестроительным сектором, и еще 3 тысячи рабочих на заводах, выпускающих телевизоры с плоским экраном. О свертывании производства объявили в конце января концерны Toshiba и Sony.

Panasonic намерен справиться с кризисом, выпустив новую модель плазменного телевизора в апреле 2009 года. Новая "плазма" будет на 75% тоньше обычных моделей, а ее энергопотребление - в два раза меньше.

Таким образом, компания пытается стимулировать потребительский спрос в условиях кризиса. Panasonic ожидает в конце марта провал в бюджете первые за шесть лет на сумму свыше 100 миллиардов иен (1,2 миллиарда долларов). Компания уже приступила к реструктуризации производства внутри страны и за рубежом, в рамках которой будут закрыты три завода в странах Юго-Восточной Азии, передает ИТАР-ТАСС

Panasonic является крупнейшим в мире производителем плазменных телевизоров и обгоняет по этому показателю Samsung Electronics. Японцы намерены увеличить продажи плазменных и жидкокристаллических панелей на 50% до 15,5 миллиона штук в год, начиная с апреля.

Модель с диагональю экрана 50 дюймов, толщиной около 2,5 сантиметра и энергопотреблением около 260 киловатт-часов в год, будет стоить около 600 тысяч иен (6,685 тысячи долларов). Модель с диагональю экрана 54 дюйма будет стоить 700 тысяч иен. На рынках Северной Америки этот плазменный экран появится летом, передает Reuters.