Представлена концепция ракеты-носителя нового поколения "Вулкан"

Не только в России сегодня многие думают об импортозамещении: ракету "Вулкан" планируется сконструировать целиком из деталей американского производства
(иллюстрация United Launch Alliance).

Совместное предприятие между крупными аэрокосмическими компаниями Boeing и Lockheed Martin United Launch Alliance, которое занимается большей частью ракетных запусков в США, представило концепцию ракеты нового поколения.

В настоящее время ULA занимается запусками ракет "Атлас" и "Дельта", а также дистанционным пилотированием различных космических спутников и зондов и проведением миссий национальной безопасности США. Согласно пресс-релизу Альянса, новая ракета-носитель, получившая название "Вулкан" будет запущена в производство в 2019 году.

Как сообщают разработчики, данный проект позволит американцам избавиться от необходимости использования российских жидкостных ракетных двигателей РД-180, создаваемых НПО Энергомаш имени академика Глушко. Этими двигателями в настоящее время оснащают большинство ракет в США (стоимость одного в 2010 году составляла $9 миллионов).

Идея, разработанная инженерами ULA, впервые прозвучала в Конгрессе США, представители которого выразили недовольство тем фактом, что миссии национальной безопасности их государства осуществляются благодаря импортным ракетным двигателям.

Уже сейчас известно, что ракета "Вулкан" будет оснащена силовой установкой на жидком оксиде метана. Разработкой этой детали в настоящее время занимаются инженеры из аэрокосмической компании Blue Origin.

Когда работы над ракетой-носителем "Вулкан" будут завершены, его планируется объединить с верхней ступенью ракеты "Атлас" под названием "Кентавр". Однако в 2020-х годах и "Кентавр" Штаты планируют поменять на новую верхнюю ступень, концепция которой по-прежнему находится в разработке.

Ракета "Вулкан" будет оснащена силовой установкой на жидком оксиде метана (иллюстрация United Launch Alliance).

По словам представителей ULA, объединение двух новых ступеней ракеты позволит создать нечто, что по своей производительности превысит даже самую большую и мощную из современных ракет — Delta -VI Heavy — которая способна вывести на низкую околоземную орбиту до 25 тонн полезного груза.

Более того, стоимость конструирования новой ракеты будет существенно ниже, чем у Delta-VI Heavy, а это немаловажное преимущество, сообщают разработчики. Так, к примеру, большая экономия ожидается благодаря восстановлению и повторному использованию двигателей первой ступени ракеты-носителя (впрочем, с этим у инженеров пока проблемы).

"На сегодняшний день запуск самой мощной ракеты Delta-VI Heavy обходится в $400 миллионов. Мы рассчитываем, что запуск ракет нового поколения будет вдвое дешевле", — сообщает Сальваторе Бруно (Salvatore Bruno), президент и генеральный директор United Launch Alliance.

Планируется, что после отделения верхней ступени, двигатели будут отделяться от топливных баков и падать обратно на Землю, развертывая надувной щит-парашют для защиты от выгорания при вхождении в атмосферу. Мягко приземлившиеся детали инженеры будут собирать и восстанавливать в лаборатории, что избавит их от необходимости строить новые двигатели.

Пока что представители ULA не разглашают точный бюджет проекта "Вулкан", но уже сейчас понятно, что эта цифра будет исчисляться миллиардами долларов США.

Добавим, что, несмотря на то, что США планируют отказаться от российских двигателей, известно, что во многих других космических проектах сотрудничество России и Штатов практически неизбежно

Дополнение от 20 апреля 2015 года:

Представители United Launch Alliance (ULA) уточнили механизм спуска первой ступени ракеты-носителя обратно на Землю, где её должны будут подобрать инженеры, восстановить и вновь пустить в ход. На 31-ом Космическом симпозиуме специалисты объявили, что как только ступень повторно войдёт в атмосферу планеты, её должен будет подхватить вертолёт и доставить обратно на конструкторскую базу.

По мнению экспертов, такая стратегия позволит избежать длительных поисков упавшей ракетной ступени и сократить срок и стоимость работ. Ранее учёные хотели просто посадить деталь на парашюте, но теперь убедились в несостоятельности этой идеи.

 

 

Сегодня