Тема:

70-летие Великой Победы 8 лет назад

Неуместный "Номер 44": вместо громкой премьеры – оглушительный скандал

Голливудский фильм "Номер 44" со звездным составом, но сомнительным содержанием, на экраны в России не выйдет. Решение отозвать заявку на показ приняли прокатчики. Их поддержали в Минкульте. Там считают, что картины, искажающие исторические события, не должны попасть в широкий прокат.

Голливудский фильм "Номер 44" со звездным составом, но сомнительным содержанием, на экраны в России не выйдет. Решение отозвать заявку на показ, несмотря на значительные убытки, приняли прокатчики. Их поддержали в Минкульте. Там считают, что картины, искажающие исторические события, не должны попасть в широкий прокат, тем более накануне юбилея Победы.

Вместо громкой премьеры, а 16 апреля фильм должен был выйти в российский прокат, — оглушительный скандал. За день до первого сеанса в кинотеатрах на сайте Министерства культуры появилось официальное заявление.

"14 апреля состоялся просмотр финальной версии картины. После данного просмотра мнение прокатчиков и представителей Минкультуры совпали: прокат подобного рода фильмов в преддверии 70-летия Победы недопустим", — гласит заявление.

Это был пресс-показ — совершенно традиционная практика, когда за несколько дней до официальной премьеры фильм смотрят в том числе журналисты и кинокритики. Но вместо рецензий — недоумение и возмущение: история в фильме искажена, а трактовка событий Великой Отечественной войны своеобразная, если не сказать, извращенная. О "героях" в кавычках и говорить не приходится. Формально это история об офицере советской разведки Льве Демидове, который идет по следу маньяка, убивающего детей. Все дети от 9 до 14 лет. Всего убито 44 ребенка, в том числе сын друга разведчика.

При этом за плечами у Демидова штурм Рейхстага. Главный герой — явный намек на Героя Советского Союза Мелитона Кантарию.

С этого и начинается фильм: водружение знамени Победы показано как вялое пошлое шоу с позированием перед фотографом, а советские солдаты, как неуклюжие, корявые люди. Не организованная армия, победившая сильнейшую армию Европы, а дикая орда, чуть ли не мародеры.

Событие, перевернувшее ход истории, грубейшим образом спрессовано в минуту экранного времени. Пародия и бесталанный китч, который резко выделяется даже на фоне того, что делалось в годы холодной войны.

Подобная интерпретация штурма Рейхстага за две недели до юбилея Победы выглядит дико.

"Я видел очень много фильмов о Советском Союзе американских, голливудских, — признался министр культуры Владимир Мединский. – Я скажу, что даже в годы холодной войны такой оголтелой мерзости они не допускали".

Пикантность ситуации добавляет и то, что всемирная премьера этого фильма с очень большим даже по голливудским меркам бюджетом в 50 миллионов долларов намечена на 17 апреля. По сути, накануне Победы.

"Это просто мордор! Какие-то упыри и вурдалаки, все друг друга убивают. Они убивают друг друга в коридорах, у себя в кабинетах, они убивают людей во время ареста, они убивают родителей на глазах детей", — перечисляет события фильма Владимир Мединский.

Полковник, к которому обращаются "товарищ генерал", — лишь один из многих неряшливых ляпов. Но к чему вникать? Ощущение, что главное — создать стереотип: советская Россия — это грязь, дикость, сплошная тоталитарщина.

"Я много видел фальшивок, клеветнических фильмов, снятых американцами о советской армии, о Советском Союзе. Но этот превзошел все остальные. Это чисто пропагандистский, абсолютно враждебный по отношению к России акт. Совершенно нехудожественный", — отмечает режиссер, народный артист России, председатель думского комитета по культуре Станислав Говорухин.

В финале герои усыновляют детей убитых ими же родителей, а к маньяку-педофилу пытаются чуть ли не жалость вызвать. Голливудский хэппи-энд, российского — не будет.

Минкульт оценил решение прокатной компании отозвать заявку на показ фильма. Все связанные с этим расходы прокатчики берут на себя. Но в данном случае дело не в деньгах, а в чем-то большем, что для нас бесценно.