Житель Тольятти отсудил права всех отцов

Российские отцы обрели равные права с матерями. Теперь мужчины могут брать "детские больничные" – отпуск по уходу за детьми. Благодарить за это нужно инженера из Тольятти: он пытался оформить больничный и пособие по существующему закону, везде получал отказ и в итоге дошёл до Конституционного суда.

Российские отцы обрели равные права с матерями. Теперь мужчины тоже могут брать "детские больничные" – мини-отпуск по уходу за детьми. Благодарить за это нужно инженера из Тольятти: он пытался оформить больничный и пособие по существующему закону, везде получал отказ и в итоге дошёл до Конституционного суда. И вот судьи постановили: закон упростить, бумажные формальности урезать.

Такое масштабное заседание в Северной столице выросло из совсем маленького разбирательства в далеком Тольятти. Дело конкретного отца стало делом всероссийского масштаба и престижа всех отцов страны.

Михаил Ермолов, которого сегодня в зале нет, несколько месяцев назад был вынужден оставить работу и две недели ухаживать за годовалым сыном, пока мама малыша лечилась в больнице. Оформленный больничный лист и справка из больницы о госпитализации жены так и не стали достаточными основаниями для выплаты Ермолову пособия.

Отказ на предприятии и в местном суде, ведь законодательством для отцов не предусмотрена выдача больничного листа и выплата пособия по уходу за здоровым ребенком, оставшегося без присмотра мамы. "Процедура очень тяжелая. Смысл нашего постановления, чтобы максимально упростить процедуру", – поясняет Сергей Маврин – судья Конституционного суда РФ.

По существующему законодательству, сначала заболевшая мать должна отказаться от отпуска по уходу за ребенком в пользу отца, потом надо собрать еще кипу бумаг и справок. Жена Ермолова, которую прямо из дома увезли в больницу, сделать этого не успела.

Конституционный суд России сегодня официально постановил: отныне отцам, оказавшимся в подобной ситуации, достаточно просто самим обратиться к работодателю для оформления отпуска по уходу за ребенком. Что касается главного фигуранта этого дела – Михаила Ермолова – его вопрос пересмотру не подлежит. То есть 8 с лишним тысяч за пропущенное рабочее время он так и не получит. Впрочем, здесь уже важен сам принцип: эдакий феминизм наоборот. Имя Ермолова теперь войдет в историю, как человека, благодаря которому в вопросах ухода за детьми мужчины обрели равные права с женщинами.