"Углеводородный человек": о нефти и газе без купюр

В это воскресенье на телеканалах "Россия" и "Вести" – большая премьера. "Углеводородный человек" - это российская документальная лента об истории нефтегазовой отрасли. О роли энергоресурсов практически во всех сферах жизни рассуждают политики, ученые и представители энергетических компаний мира.

В это воскресенье на телеканалах "Россия" и "Вести" – большая премьера. "Углеводородный человек" - это российская документальная лента об истории нефтегазовой отрасли. О роли энергоресурсов практически во всех сферах жизни, о борьбе за доступ к нефти и газу и современной ситуации с углеводородами рассуждают политики, ученые и представители крупнейших энергетических компаний мира.

Этот фильм о том, как экономическое противостояние нефтяных королей начала прошлого века, братьев Нобелей и семьи Рокфеллеров, в наши дни переросло в противостояние целых государств. Похоже, суждение о том, что все войны начинаются из-за женщин, кануло в лету. Нефть и газ – главные ценности современного общества.

"Все, что находится вокруг нас, – это углеводород. Все", - уверен автор фильма Олег Колин.

Авторы фильма, приводя основные события последних ста лет, показывают, как эволюционировало общество, буквально севшее на нефтяную иглу.

Больше года ушло на съемки "Углеводородного человека". Создатели фильма просмотрели сотни километров архивных съемок, записали десятки часов интервью. Все для того, чтобы в фильм вошли самые откровенные, без купюр, слова тех, кто точно знает истинную цену нефти и газа.

"Иракский конфликт просто не имел бы места, если бы нефть не была главным ресурсом, двигающим экономику этой части света. Но американцы говорят, что не это было причиной вторжения в Ирак", - говорит в фильме Кристофер Флавин, президент World Water Institute (США).

Авторы фильма ничего не утверждают, они лишь констатируют факты. Мировые запасы нефти стремительно иссякают. Потребление газа растет с каждым годом. Россия имеет колоссальные запасы углеводородного сырья, и это - лакомый кусок для многих развитых, но обделенных такими запасами государств.