Герои жестких посадок спасли жизни сотен людей


В Австралии чествуют пилота Стива Бола, которому удалось посадить падающий самолет на воду

В Австралии чествуют пилота Стива Бола, которому удалось посадить падающий самолет на воду

В Австралии чествуют пилота Стива Бола, которому удалось посадить падающий самолет на воду

В Австралии чествуют пилота Стива Бола, которому удалось посадить падающий самолет на воду

В Австралии чествуют пилота Стива Бола, которому удалось посадить падающий самолет на воду

В Австралии чествуют пилота Стива Бола, которому удалось посадить падающий самолет на воду
Аварийную посадку на воду совершил в пятницу легкий самолет в Австралии. Свою работу летчик выполнил блестяще – никто не пострадал. Недавно американский пилот, посадив пассажирский самолет на Гудзон, спас жизни 155 пассажиров. В России тоже были экстренные авиационные посадки.

Аварийную посадку на воду совершил в пятницу легкий самолет в Австралии. Свою работу летчик выполнил блестяще – никто не пострадал. Недавно американский пилот, посадив пассажирский самолет на Гудзон, спас жизни 155 пассажиров. В России тоже были экстренные авиационные посадки.

Свыше 80% всех аварий и катастроф в авиации происходят из-за человеческого фактора.

"Послеполетный осмотр должен быть проведен до конца – фонариком, ультрафиолетовым и инфракрасным диапазоном. А он так: а-а-а, посмотрел, нормально", – рассказывает Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев.

Последствия преступной халатности – паника на борту, которая в лучшем случае заканчивается аварийной посадкой. И остается надежда на экипаж.

"Виктор говорил: "Мы переглянулись со вторым пилотом, с Васей Чеченовым. Несемся на Исаакиевский собор, а под нами Нева. Они решили сесть на реку. У них было 14 секунд на решение", – вспоминает Жанна Мостовая, вдова летчика Виктора Мостового.

Пилот "Аэрофлота" Виктор Мостовой был первым летчиком в мире, посадившим гражданский авиалайнер на воду. В 1963 году у самолета Ту-124 отказали оба двигателя в небе над Ленинградом. Посадка в центре города на Неве была не мягкой, но на удивление удачной.

Причина, по которой пришлось сажать самолет на воду, крылась в переднем шасси. Сразу после взлета выяснилось, что шасси не убирается. Затем неправильно рассчитали топливо, рано закончился керосин. В результате пришлось совершать подвиг, необходимости в котором не было, если бы техника была исправной.

Мало кто знает, что через девять лет подвиг Мостового повторил еще один советский пилот.

"Двигатели встали. Мгновенно. Оба. Впереди у нас лодка. И командир, чтобы ее не разбить, – а там один товарищ был на лодке, – отвернул. А высоты уже не хватило, чтобы идеально выровнять машину", – говорит Анатолий Карцев, ведущий инженер Государственного НИИ гражданской авиации.

Об этих случаях раньше предпочитали помалкивать. Но опыт таких посадок бесценен, потому что он обходится слишком дорого. В воскресенье на телеканале "Вести" смотрите авторскую программу Александра Хабарова "Жёсткая посадка".