Тема:

Самоубийства онкобольных 8 лет назад

Следствие проверит, почему онкобольной девушке не сразу выдали морфин


фото EPA

Следователи проверяют информацию о том, что врачи отказали в помощи 17-летней онкобольной. Девушка приехала в Москву из Дагестана на обследование вместе с матерью. Когда у нее начались невыносимые боли, ее мама обратилась в поликлинику. Но обезболивающее им удалось получить лишь через пять дней.

Московские следователи проверяют информацию о том, что врачи отказали в помощи 17-летней онкобольной девушке. Как сообщили в Главном следственном управлении СК РФ по Москве, по данному факту проводится доследственная проверка.

Там уточнили, что девушка 1998 года рождения приехала в столицу вместе с матерью на медицинское обследование. Они остановились на съемной квартире и обратились в одну из районных поликлиник на севере Москвы. Мама поставила дочь на учет. Когда у девушки начались боли, и мать попросила предоставить ей обезболивающее, им было отказано в своевременном предоставлении необходимых лекарств, сообщили в следственном управлении.

Представители следствия уточнили, что девушке было отказано в морфине. По итогам проверки там пообещали принять процессуальное решение.

Историю девушки по имени Аминат из Дагестана рассказала у себя в "Фейсбуке (запрещена в РФ)" (запрещена в РФ) сотрудница фонда "Вера" Лидия Мониава. "Боли у Аминат начались в субботу. Первая возможность обратиться к онкологу появилась в понедельник утром. Морфин выдали в среду поздно вечером. С момента обращения в поликлинику прошло три дня. С момента начала болей пять дней", – написала она. По ее словам, все это время девушка мучилась от невыносимой боли, и признавалась, что "если оценивать по 10-балльной шкале, то болит у нее на 10".

Данной ситуацией заинтересовались в Роспотребнадзоре, в московском департаменте здравоохранения, в аппарате уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова. В итоге, маме Аминат удалось получить 20 ампул морфина.

"Для меня остается загадкой, почему районный онколог во взрослой поликлинике не дала рецепт на морфин в день обращения. Я надеюсь, что в пятницу, когда закончатся эти 20 ампул и мама снова придет в поликлинику, проблем с рецептом не будет", – отметила Мониава.

Вопрос о предоставлении помощи неизлечимо больным гражданам подняла в ходе прямой линии с президентом РФ Владимиром Путиным учредитель фонда "Вера" Анна Федермессер. Она упомянула и о случае с Аминат.

"Все хорошо, она получила морфин, и, я надеюсь, ей сейчас не больно. Но это потребовало поставить на ноги массу ведомств, десятки чиновников. И многие люди действительно добывали для девочки морфин, чтобы ее обезболить в последние недели жизни. Это проблема системная. В России сегодня не существует системы оказания паллиативной помощи и обезболивания для людей по месту их жительства, а не по месту регистрации", – сказала Федермессер.

Владимир Путин пообещал заняться этой проблемой. "Вы сформулировали проблему, которой надо заниматься. Мы этим займемся. Мы обсудим", – сказал он.

Трансляцию прямой линии с Владимиром Путиным вели телеканалы "Россия 1", "Россия 24", Первый, радиостанции "Маяк", "Вести FM" и "Радио России". На интернет-сайте программы, а также в эфире Общественного телевидения России доступна онлайн-трансляция с сурдопереводом. Посмотреть трансляцию также можно было на сайте Вести.Ru.