Звягинцев: фраза "Мне надо кормить семью" - это предательство таланта


фото: Михаил Свешников

Создатель фильмов "Левиафан" и "Елена" Андрей Звягинцев пока не может найти инвесторов для своих новых проектов из-за экономического кризиса. Об этом режиссер сообщил во время мастер-класса на фестивале студенческих дебютов "Святая Анна".

Создатель фильмов "Левиафан" и "Елена" Андрей Звягинцев пока не может найти инвесторов для своих новых проектов из-за экономического кризиса. Об этом режиссер сообщил во время мастер-класса на фестивале студенческих дебютов "Святая Анна", передает ТАСС.

"Экономическое положение сейчас весьма печальное, существует отток инвестиций из кинематографа, — заметил Звягинцев. — Трудно понять, что мне делать дальше. Все проекты, которые меня интересуют, они высокобюджетные. И это не развлекательное кино. И я не знаю, найдутся ли люди, готовые вложиться в это".

Ранее режиссер сообщил, что он думает над тремя проектами. "Одному уже минуло 10 лет, другой был рожден лет 7 назад, сразу после "Изгнания", — рассказал Звягинцев. Один из сценариев — "Виноград" — о Великой Отечественной войне. "Там все сосредоточено вокруг русской боли, — пояснил режиссер. — Есть  также история первых лет христианства, 1015 год, Киевская Русь, история  монаха, история воина. Третья история — времен Древней Греции, четырехсотый год до нашей эры".

На встрече со студентами Звягинцев добавил, что пока находится на распутье: "засесть за что-то новое" или "запустить" одну из старых историй.  "Я пока не понимаю, как можно будет найти финансирование, — сказал он. — Наверное, нужно будет засесть с Олегом (Негиным, сценаристом, соавтором Звягинцева) и болтать, накидывать идеи, нужно найти частную  историю, которая может стать чем-то общим". При этом режиссер посетовал, что сейчас Минкультуры пытается внедрить  "госзаказы, нести в кино пропагандистские идеи", а руководство ведомства  определяет, "кому дать деньги, кому нет".

Обращаясь к молодым кинематографистам, Звягинцев дал им несколько советов. "Нельзя руководствоваться фразой "мне надо кормить семью", это предательство таланта, это в высшей степени цинизм, — убежден режиссер. — Прошу прощения за этот пафос, но без этой эталонной меры ты превратишься в ремесленника, лишишься таланта. Лучше совсем не снимать кино, чем снимать ту патоку, которую нам предлагает снимать министерство".