Киселев – о малолетней эротике и американской грязи

И прошедшая неделя не обошлась без скандалов вокруг свободы творчества. На сей раз бились вокруг снятого с проката американского фильма и "оренбургских пчелок".

И прошедшая неделя не обошлась без скандалов вокруг свободы творчества. На сей раз бились вокруг снятого с проката американского фильма и "оренбургских пчелок".

В Сети лихой эротический танец в исполнении несовершеннолетних школьниц посмотрели все желающие — никаких запретов. Но государство заняло позицию против разврата малолетних, поскольку профессионально-сексапильный танец и детская плоть несовместимы. Тут, как у нас водится, — протесты и разная дурь. Тут стоит ответить на один вопрос: "Мы — за ранний секс или против?" Если "за", то надо прекратить наконец преследовать педофилов, убрать соответствующие статьи УК и закрыть глаза на очевидный вред, который раннему сексу сопутствует — от искалеченных жизней и родивших и родившихся до подростковых абортов и самоубийств.

Добавим сюда задержку развития, отказ от образования и прочие "радости". Все статистически измеряемы и измерены. Доступно в Сети. Депрессию у нас проблемой не считают, хотя и по ней есть западные данные, а вот по самоубийствам у подростков, практикующих ранний секс, цифры все же стоит привести.

По данным американских исследователей Роберта Ректора и Кирка Джонсона, каждая седьмая сексуально активная девочка-тинейджер решает покончить с собой. По сравнению со своими сверстницами, которые с сексом не спешат, те юные американки, что практикуют ранний секс, втрое чаще идут на самоубийства.

У мальчиков в целом число суицидальных попыток ниже, но разница более значительна. Сексуально активные тинейджеры-юноши в девять раз чаще накладывают на себя руки, нежели те, кто начинает половую жизнь позже.

Нам это надо? До сих пор мы отвечали: "Нет, не надо". Отсюда и наши социальные нормы, отраженные в законах. Если что-то изменилось, давайте это широко и безо всякого лицемерия обсудим. Заодно и ответим себе на следующие вопросы: стоит ли культуру ночных клубов распространять среди школьников, может ли мать выводить дочь на панель и что вообще теперь у нас норма? Правильная будет дискуссия. Зачем в конце концов все превращать в скандал и взращивать друг к другу ненависть?

Хорошо опять же, что скандала — большого, полноценного и громкого — не получилось у нас с голливудским фильмом "Номер 44". Если бы пошел широким экраном в России, то уж точно вышел бы грандиозный скандал. А так вот уже многие и воздух в легкие набрали, чтобы заорать друг на друга, а тут и разрешилось все.

Случившееся имеет контекст. 17 апреля была опубликована очередная порция утечек ресурса Джулина Ассанжа WikiLeaks. Из документов ясно, что Госдеп США привлекает Голливуд, как и крупные иностранные корпорации киноиндустрии и развлечений, например, Sony Pictures Entertainment, для противодействия, как они формулируют, "российской пропаганде". Иными словами, под знамена развязанной против России информационной войны призывают всех творцов, не только журналистов.

Один из опубликованных документов — письмо от заместителя госсекретаря США Ричарда Стенгела главе Sony Pictures Entertainment Майклу Линтону. "Как вы могли видеть, у нас много проблем в борьбе с комментариями "Исламского государства" на Ближнем Востоке и с российской интерпретацией событий в Центральной и Восточной Европе. В обоих случаях существуют миллионы и миллионы людей в этих регионах, которые получают искаженную версию реальности. После нашего разговора я бы хотел созвать группу руководителей СМИ, которые могут помочь нам подумать о том, как лучше реагировать на эти серьезные вызовы. Это разговор об идеях, о контенте и производстве, о коммерческих возможностях. Я обещаю вам, что это будет интересно, увлекательно и полезно", — говорится в письме.

Далее работа закрутилась. В обороте оказались не только руководители СМИ, но и вся индустрия развлечений, включая западных кинозвезд. Собственно, ничего нового. Американцы на культурном фронте целенаправленно работают давно. Сразу после войны, когда симпатии к СССР в среде западных интеллектуалов были широко распространены, за дело взялось ЦРУ — со всей финансовой и шпионской мощью тайных операций. Просеивали и разными способами покупали лучших писателей, художников, заказывали фильмы, предопределяли стандарты через международные конгрессы и учреждение премий и призов. И все это — ЦРУ! Напрямую. Стандарт для всех таким образом поощряемых текстов был общий: "Любая критика советской внешней политики и коммунизма как формы правления, которую мы сочтем объективной, убедительно написанной и уместной".

Когда уши ЦРУ в мире искусства стали торчать уж слишком, американская внешняя разведка учредила и финансировала так называемый Конгресс за свободу культуры с отделениями в 35 странах мира. После того как и эта организация стала одиозной, количество прокладок между ЦРУ и миром искусства пришлось увеличивать. История вопроса описана многократно. Лучший труд на эту тему — у англичанки Фрэнсис Стонор Сондерс.

Так или иначе, а работу по глобальному контролю сознания американцы продолжают до сих пор. В последнее время — особенно активно. Собственно, это подтверждают и свежие утечки ресурса WikiLeaks, и все разоблачения Эдварда Сноудена. Отсюда — вывод: американский фильм, приуроченный к 70-летию Победы под названием "Номер 44", и есть образчик такой црушной шняги. На прошедшей неделе запустили ее мировую премьеру, и им очень хотелось, чтобы кино тут же пошло широким экраном в России.

Фильм начинается со штурма Рейхстага. В реальности наши войска, дошедшие до Берлина, были уже очень хорошо обстреляны и войной обучены. На экране — сумбурная масса диких людей, которые с бесстрашием насекомых, наступая на павших, втекают в развалины Рейхстага. Все это — с беспорядочной и неприцельной пальбой. Некое племя, даже неспособное к внутренней организации.

Далее следует сцена водружения красного флага. Командир, нарушая перекур, отдает приказ и назначенные нехотя покоряются. Начинается неуклюжая фотосессия.

Прообразы двух бойцов — Герои Советского Союза Михаил Егоров и Мелитон Кантария. В американском фильме это мародеры, которые после войны уже офицеры НКВД. А те палят направо и налево, убивая родителей на глазах у детей, походя расстреливают людей во дворе и друг друга в служебных кабинетах. Палят в гомосексуалистов, а женщин соблазняют угрозой ГУЛАГа, не оставляя им выбора.

В фильме много грязи — как в переносном, так и в буквальном смысле. Если автомобиль, то из него даже на холостом ходу дым, как из паровоза. Упомянуты и дети, поедающие с голоду своих одноклассников. При этом к офицеру в картонных полковничьих погонах обращаются "товарищ генерал", а диалоги летом 1953-го идут так, будто Сталин жив, хотя умер он 5 марта того же года.

"Номер 44" — это сорок четвертый по счету убитый педофилом ребенок. Да не просто убитый, а обязательно и всегда с вырезанными внутренними органами. Но в финале к этому педофилу у публики пытаются вызвать жалость, поскольку он "не может иначе". И это надо понять. И расправа с ним уже не выглядит столь безоговорочно верной. Такая вот картина.

Заявка на прокат отозвана. Гурманам жанра Минкульт обещает после получения прав разместить для свободного просмотра фильм "Номер 44" на официальном сайте с подробным изложением и своей позиции.