Уникальную телефонную информационную систему установили для пассажиров в московском аэропорту Домодедово. Здесь на вопросы звонящих теперь отвечают не только операторы, но и автоинформаторы. Правда, как заверяют в аэропорту, "отличить компьютер от "живого" оператора будет весьма сложно".
"Система предоставляет максимально полную информацию о рейсах, правилах авиаперевозок и услугах аэропорта, а также сведения о том, как добраться в аэропорт и как правильно припарковать здесь автомобиль", - пояснили в пресс-службе Домодедова, отметив, что "для автоинформаторов выделена специальная телефонная линия по номеру: (495) 720-66-66".
Уникальность проекта заключается в использовании средств распознавания речи на русском и английском языках. "В компьютер заложено около 10 тысяч звуковых фрагментов, синтезирующих натурально звучащие предложения, благодаря чему создается ощущение диалога с "живым" оператором", - отметил собеседник агентства ИТАР-ТАСС. Система также распознает более 1,3 тысячи названий аэропортов и городов, а также свыше 400 команд и фраз для каждого языка.
В пресс-службе отметили, что "особое внимание заслуживает процедура запроса информации о расписании полетов: система позволяет абоненту запросить необходимую информацию по рейсу или получить расписание, всего лишь произнеся название города, направления движения и даты". Система также позволяет подписаться на автоматическое голосовое или sms-уведомление об изменении статуса рейса - его фактическое приземление, задержку, перенос или отмену.